После того, как журналистам удалось пообщаться с учителями Николаса Круза, его одноклассниками и знакомыми, появляется все больше аргументов в пользу того, что массовая стрельба в школе имени Марджери Стонмен Дуглас была лишь вопросом времени. Вот что удалось выяснить:
Николас Круз был усыновлен в раннем детстве. Когда ему было шесть лет, умер его отчим. По словам соседки, Круз и его брат, тоже усыновленный, были хулиганами.
В течение неустановленного периода времени он проходил лечение в психиатрической клинике, которое потом сам прервал. Врачи сказали, что не нашли способа установить с ним контакт.
Учитель математики описал его как тихого парня, с которым у него никогда не было проблем. Одноклассники сказали, что он всегда был одиночкой. По их словам, в средней школе «у него было много проблем», что, скорее всего, значит, над ним издевались. Он постоянно говорил об оружии.
Сообщается, что в прошлом году ему запретили появляться на территории школы из-за угроз другим ученикам с его стороны.
Хочется отметить два момента. Во-первых, в историю сразу же вторглась политика. Пока одни, найдя в Инстаграме Круза фото в кепке Трампа «Make America Great Again», начали говорить о том, что он всегда коротко стригся и любил одежду с патриотическими принтами и вообще походил на экстремиста, другие вбросили непроверенную информацию о том, что Круз находится в США по программе DACA.
Во-вторых, судя по рассказам знакомых с ним людей, было вполне очевидно, что парень – потенциальный стрелок. Как уже упоминалось, все считали, что, если в их школе и произойдет что-то подобное, это будет его рук дело. Усыновленный ребенок, в шесть лет переживший смерть отчима, подвергшийся травле в школе и явно страдавший от проблем с психикой помешался на оружии – действительно, что могло пойти не так?
Куда смотрела мачеха, руководство школы и остальные «взрослые», не сумевшие «наладить с ним контакт», не совсем понятно.