Мне хочется рассказать об одном чуде, произошедшем со мной на Смоленском кладбище. Оно имеет вполне внятное, земное объяснение, которое могло бы превратить его в обычное стечение обстоятельств. Но даже когда я получила объяснение произошедшему со мной однажды, чудо мое не перестало для меня быть таковым.
6 февраля был день памяти Ксении Петербургской. Эта необыкновенная святая оставила-раздала все имущество, назвалась по имени умершего мужа Андрей Федорович, оделась в его одежду и не имела где главы преклонить до самой смерти… В любую стужу ходила в ветхих лохмотьях а ночами молилась в поле. Как трудно мне было понять, почему она так поступила и как это могло помочь умершему мужу. Я до сих пор не уверена, что понимаю.
Про то, что у меня есть святая мне рассказала бабушка, когда узнала, что я собираюсь поступать в Питер. Для меня тогда это мало что значило и ехать на кладбище к часовне казалось очень странным. Но я поехала вместе с подругой и мамой. Там меня охватило необыкновенное чувство радости и уверенность – святая меня слышит.
После почти случайного поступления на юрфак, я стала приезжать в город на Неве несколько раз в год и каждый раз старалась попасть к часовне Ксении. Факультет наш располагался на 22 линии Васильевского острова и можно было после пар пешком дойти до Смоленского, а потом сесть в метро на Приморской и добраться до общежитий.
Внутрь часовни никогда не заходила. Стояла рядом и делилась тем наболевшим, что может наболеть у 19-летней девчонки. В сердце приходили мир и утешение, которые я безжалостно прожигала в веселом угаре студенческой жизни.
Однажды случилась странная вещь. Я приехала на Смоленское кладбище и не нашла часовни. Была поздняя осень, все голым-голо, кладбище проглядывалось насквозь, но часовни как не бывало. Это было похоже на наваждение. Я бродила между старых надгробий и не могла понять, что случилось и куда могла исчезнуть часовня. Так и уехала ни с чем.
То, что я не нашла тогда часовни меня сильно потрясло. Я ехала за утешением, бесшабашный девиз «бери от жизни всё» начал давать дурные всходы и мне было очень тоскливо. Но вместо утешения я получила наставление. Моя святая не приняла меня. В следующие приезды часовня была на месте.
Спустя много лет, когда жизнь моя совсем переменилась, мне показали разгадку этой истории. Я приехала в Питер на один день и снова не нашла часовни. Но в этот раз быстро сообразила в чем дело и проверила свою догадку попросив по телефону подругу посмотреть на карту Васильевского. Оказалось, я пришла с другой стороны и попала на лютеранское кладбище, которое расположено совсем рядом со Смоленским.
Не смотря на то, что загадка с часовней разрешилась в последствии так банально, тот случай очень повлиял на меня. Мне захотелось пересмотреть и изменить свою жизнь. Ответ был именно таким, каким я могла его услышать.