Оценить пробки сложно, особенно в большом городе. Если что-то сложно отразить, то и вроде как бороться с этим сложно. Зато автомобилисты хорошо знают, что 10 баллов – всё плохо, 5 – нормально, 1 – можно вообще ехать и не думать. Баллы Яндекса или ЦОДДа – хороший пример понятного отражения абстрактных данных.
Но эти самые баллы не так хороши, как кажутся. Сейчас все могут увидеть состояние движения для машин в своём смартфоне – естественно людям не нравятся баллы от 5 и до 10 – появляется запрос на борьбу с коллапсом и город направляет основные усилия именно на это. В этот момент проседает общественный транспорт, пешеходная и велосипедная инфраструктура – для них просто нет аналогичных инструментов.
Представьте, если бы каждый житель перед выходом из дома смотрел в Яндекс.Транспорт и видел там загрузку метро в 8 баллов? Или если бы шла оценка уличного движения для автобусов и трамваев с ежедневной 9-балльной загрузкой? Каждый новый подземный переход ухудшал бы рейтинг на 0,5 балла, а велодорожки под снегом показывали бесконечно красный рейтинг? Уверен, что тогда мэрии резко бы пришлось пересмотреть свои приоритеты – наглядный KPI их работы затрагивал бы все сферы транспорта.