Большая часть сотрудников, которые коммуницируют с клиентами компаний, это женщины. От их настроения, от их отношения к работе и к посетителям зависит, будет ли успешным бизнес. Предприниматель может приложить сколько угодно усилий, чтобы улучшить сервис и удерживать клиентов, но пока сотрудницы не полюбят свою работу и заказчиков, труды руководства будут бесполезны.
У женщин эмоциональное состояние и рабочее настроение тесно связаны. Когда в личной жизни все хорошо, тогда и трудовые будни проходят плодотворнее. Если что-то не клеится дома, женщина может перенести свое состояние на работу. И на клиентов.
Причин, почему сотрудницы не помогают бизнесу развиваться и не любят клиентов, несколько. Некоторые можно решить, а с некоторыми дамами нужно прощаться навсегда.
Зачем я буду это делать?
Часто сотрудницы, которым по должности не положено приносить фирме дополнительную прибыль, не делают этого из-за отсутствия мотивации. Если официанта не ждет бонус за то, что предложит клиенту новое блюдо – она и не предложит. Если зарплата парикмахера не изменится от того, что она посоветует посетить вашего мастера маникюра – зачем ей это делать?
В качестве мотиваторов для сотрудниц обычно используют денежное вознаграждение, повышение по карьерной лестнице, реже – дополнительные выходные. Пообщайтесь с вашими подчиненными, поймите, что им важно, ради какой цели они приходят на работу, и помогите этого достичь. Когда цель становится ближе, у сотрудниц появляется стимул работать с полной отдачей.
- Марина, ты знаешь, что в нашей юридической компании уже год работает бухгалтер?
- Да.
- Давай, ты будешь своим клиентам, юридическим лицам, рекомендовать передать нашей фирме еще и бухгалтерию. За это тебе будет бонус: 15% от сделки, как за нового клиента.
- Хорошо!
Как осознать ценность рабочего места
Сотрудницы приходят на работу не чтобы отсидеть от звонка до звонка и получить зарплату. Они делают общее дело и должны поддерживать миссию фирмы. Понимать, что нужно помогать компании развиваться, а клиенты – это главный и единственный источник дохода. Их надо любить.
Но, ни один человек просто так не полюбит место работы. И клиентов не полюбит. Бизнесмены должны прилагать усилия, чтобы сотрудники держались за свое место и хотели помочь компании развиваться. Работников можно стимулировать дополнительным медицинским страхованием, корпоративным обучением, обедами или чаем с плюшками за счет фирмы.
Вас должны ценить не только за зарплату, но и за теплое отношение к своим подчиненным. Обязательно несколько раз в год проводите тимбилдинг, корпоративные мероприятия, чтобы сплотить коллектив. Чтобы сотрудницам было комфортно приходить на работу и находиться в дружелюбном окружении.
Черный список
Иногда уговоры и действия бесполезны. Бывают дамы, которые не станут ничего менять, какие бы усилия руководство ни прикладывало. С такими стоит проститься. Они мешают развиваться бизнесу.
· Если у женщины всегда всё не так, постоянно плохое настроение и она переносит это состояние на работу с клиентами – сделайте предупреждение. Не сработает – прощайтесь. У клиентов хватает своего негатива в жизни. Если негатив будет ждать его и в вашей фирме – он к вам не вернется.
· Все, кто обсуждает коллег, начальство, фирму в негативном ключе, должны покинуть компанию. Замену вы найдете, а совсем скоро заметите, насколько повысится работоспособность остальных сотрудников, когда не будет лишнего негатива.
· Если вы поговорили с сотрудницей про мотивацию, про возможность улучшения зарплаты или подъема по карьерной лестнице, она согласилась на ваши условия, но продолжила работать по-старому – прощайтесь. Безответственных и безынициативных замените на их противоположность. Тогда вы заметите, как увеличится прибыль компании и появится больше лояльных клиентов.