Этот автомобиль, на самом деле гораздо интересней, чем может показаться на первый взгляд. Его история началась осенью 2008 года в стране Германии. Судя по записям в базе AUDI, машина эта накатала порядка 180 000 км по Родине, и была пригнана уже в Россию, в Курганскую область. Последние следы на официальном сервисе в России были оставлены на 197 000 км пробега. После чего, судьба этого автомобиля покрыта мраком, так как текущему владельцу эта машина попала год назад, со мотаным пробегом и насчитывал он порядка 50 000 км. Классическая схема свежеперегнанного автомобиля из Германии. Нынешний пробег автомобиля составляет 97 000 км, и по самым скромным подсчетам фактический пробег этого автомобиля может составлять как минимум 270 000 км. От этого мы и будем отталкиваться.
Этот автомобиль – это дорестайловая Audi A4 В8, 2008 года выпуска, с рядным, продольно расположенным четырёхцилиндровым надувным двигателем 1.8 TFSI, мощностью 160 сил, которые этот двигатель выдает в диапазоне 4500 — 6200 об/мин и моментом 250 Н∙м при 1500 — 4500 об/мин. Привод – передний, и по этому вместо S-Tronic, тут CVT, которую где-то еще называют Multitronic, а проще говоря, это обыкновенный вариатор, с возможностью переключать виртуальные 8 передач в режиме Sport. С такой нехитрой компоновкой силовых агрегатов машина массой 1450 кг, без особых усилий разгонялась, будучи новой, до отметки 100 км/ч за 8,6 секунд. Подвеска – многорычажка, на алюминиевых рычагах, как спереди, так и сзади. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Усиление руля – гидравлическое.
Разница между автомобилями продаваемыми у нас, и продаваемыми в Германии в клиренсе, на Российских автомобилях он выше 20 мм. Когда такие машины были в продаже у дилера, за комплектацию такую как эта (Базик) просили 1 284 600 рублей. Из допов конкретно на этой машине стоит MMI Plus с навигационной системой, Круиз – контроль и ханс фри. Базовая комплектация в те времена в себя включала: Подушка безопасности водителя, Подушка безопасности пассажира, Подушки безопасности занавесочного типа, Подушки безопасности боковые передние, Антиблокировочная система тормозов (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD), Помощь при экстренном торможении (EBA), Система курсовой устойчивости (ESP), Антипробуксовочная система (ASR), Электронная блокировка дифференциала, Рекуперация энергии торможения, Литые диски на 16 дюймов, Боковые зеркала с повторителями указателей поворота, Кожаный руль, Автоматическая коррекция угла наклона фар, Регулировка рулевой колонки по углу наклона, Регулировка рулевой колонки по вылету, Ручная регулировка высоты передних сидений, Датчики дождя и света, Датчики парковки сзади, Электропривод зеркал заднего вида, Обогрев боковых зеркал, передних сидений, форсунок стеклоомывателей, Двузонный климат – контроль, Музыка Concert.
Цены на вторичном рынке за такую машину начинаются с 600 000 рублей, и заканчиваются примерно на рубеже 900 000 рублей, в зависимости от комплектации и состояния. Но часто бывает так, что владельцы машин, при продаже, очень неадекватно оценивают их стоимость. И по этому при выборе такого автомобиля на вторичном рынке, нужно быть очень внимательным.
Наверное стоит начать с того, что менялось и ремонтировалось на этой машине. Помимо ТО, текущим владельцем была произведена замена ступицы и произведен ремонт стартера. Предыдущим хозяином была произведена замена передних тормозных дисков и катушек зажигания. На этом вроде бы по поломками и естественному износу все. Есть предпосылки к скорой замене форсунок, так как машина периодически выдает «Джеки Чана», и 100% — тная замена вариатора, так как свой паспортный срок службы, он уже отходил, и при переключениях селектора машина периодически подергивается, думаю в скором времени потребуется замена приводов. Напомню, что ориентировочный пробег этой машины 270 000 км. Вопреки расхожему мнению, что пожилые двигатели VAG жрут масло ведрами, на этом автомобиле, с его пробегом, в межсервисный пробег в 15 000 км владелец доливает порядка 1 литра масла. Основной массой машина ездит по трассе на высоких скоростях.
Подвеска. В интернете полно информации о том, что у алюминиевой подвески AUDI маленький ресурс, что она гремит и сыплется. Возможно конечно всякое, но при движении по весеннему зимнику на скорости 40 – 50 км/ч слышно только редкие скрипы сайлентблоков. Подвеска на самом деле достаточно крепкая, и чтобы пробить стойку нужно постараться. При движении по асфальту подвеска показывает себя тоже достаточно хорошо. В поворотах крены минимальны, при этом подвеска очень комфортная, баланс между комфортом и спортивными настройками соблюден можно сказать идеально.
Двигатель имеет очень приятную тягу, которой достаточно для движения как по городу так и по трассе. Как и у любого надутого VAG-овского двигателя заметна потеря тяги после 4500 оборотов в минуту. По этому кутить в Рэд Лайн двигатель нет смысла. Не смотря на уставшее состояние вариатора, его работа у меня не вызвала нареканий. Наверное пока это единственная машина с вариатором, езда на которой меня не раздражала. Из за эластичной тяги, при нажатии педали газа, двигатель не стреляет сразу в отсечку, потом начинает разгоняться, а разгонятся ровно без рывков и в тишине, а не под вой мотора.
По салону. Я считаю, что VAG-овские салоны одни из самых эргономичных, среди немчуры, ну в целом тоже. Все элементы управления на своих местах, регулировки сидений имеют широкий диапазон, сами сиденья удобные, панель приборов понятна и легко читаема, разобраться в управлении MMI Plus под силу думаю любому человеку. Единственное, что у меня вызвало неудобство при езде, это подлокотник на двери, он какой-то непонятной формы, и очень короткий. Думаю при длительных поездках, это будет доставлять большие неудобства. Автомоиль имеет очень удобный руль, в кожаной оплетке, толщина и размер которого мне показался очень удобным.
Сейчас цены на рестайлинговую В8 начинаются от 1 411 000 рублей, а версия с 1.8 TFSI на 170 сил на вариаторе обойдется сейчас 1 654 000 рублей. Конкретно этот автомобиль обошелся его владельцу в 650 000 рублей, и не ее полный ремонт нужно потратить еще как минимум 200 000 рублей, чтобы заменить вариатор на контрактный, поменять привода, форсунки, и разную мелочевку. За суммарную стоимость машины и ремонта, можно посмотреть уже такую же дилерскую машину с полным приводом, на S-Tronic. Дорого? Да и машина тоже не из дешевых.
Можно рассмотреть покупку автомобиля на МКПП, чтобы исключить возможные проблемы с роботом или вариатором.
По всему остальному автомобиль очень хорош. Он хорошо едет, хорошо выглядит, имеет бренд, относительно не дорогие запасные части.
Не нужно воспринимать эту статью как призыв идти и покупать пожилых фрау, хотя вторичный рынок стал более актуален, в виду повышения цен. Я просто хочу сказать, что не так страшен черт, как его малюют. Если Вы хотите машину «беспроблемную», то Трэйд Ин в Тойоте ждет Вас. Я хочу сказать лишь то, что имея такой пробег, эта машина все еще остается машиной, безусловно требующей вложений, но очень хорошей машиной. Она дарит эмоции при вождении, у нее есть то, за что можно любить эту машину.