Найти тему
Car&Travel

Как продлить жизнь вариатору?

В наше время все больше автомобилей начинает оснащаться не классическими автоматами, а вариатором. Вариатор проще в конструкции, экономит топливо, дешевле в ремонте, но несколько менее вынослив, чем гидромеханический автомат. Главный минус вариаторной коробки исходит из особенностей ее конструкции - в ней нет жесткого зацепа шестеренками, а энергия вращения передается посредством постоянного трения ремня о шкивы с переменным диаметром.

Так как же не дать коробке умереть раньше срока?

1. Меньше бездорожья

Даже если производитель вас уверил, что вы купили внедорожник - это неправда. Вариаторы очень не любят движения с излишней нагрузкой и пробуксовок - в такие моменты ремень вариатора начинает проскальзывать, стираясь сам и стирая шкивы. Все это вместе образует металлическую стружку в масле, которая впоследствии, работая абразивом, добивает коробку раньше положенного ей срока

2. В горах вариатор - не жилец

Постоянные подъемы в гору для вариатора сродни тому же бездорожью - нагрузка на ремень и шкивы растет, трение увеличивается, и происходят все описанные выше процессы.

-2

3. Резкие старты

Снова вспоминаем про повышенные нагрузки, абразив, и прочие процессы. Вариатор - не для гонщиков.

4. Чистота

Вариатор чувствителен к температурам, поэтому следите за чистотой масляных радиаторов, и своевременно убирайте грязь из под защиты. Корпус вариатора также является элементом системы охлаждения.

5. Буксировка

Тут все еще хуже. Если колеса крутят ведомый вал, а ведущий при этом стоит на месте - скорее всего, к пункту назначения вас привезут уже с умершей коробкой. Даже если требуется буксировка, а поблизости нет эвакуатора - буксируйтесь с заведенным двигателем.

6. Масло

Вечного масла в АКПП не бывает. Если производитель говорит о том, что менять не надо - значит он просто намекает что до конца гарантии, скорее всего, ничего не развалится. Масло надо менять через 60-70 тыс. км. пробега.

Подписывайтесь, не теряйтесь!