Найти тему
kifa-onlain.ru

Полиграф Полиграфович Шариков vs профессор Преображенский

Оглавление

В интернете Полиграф Полиграфович Шариков и профессор Преображенский очень популярны. Но почему-то сравнение с первым считается обидным, а Филиппа Филипповича с удовольствием цитируют. На мой взгляд, налицо явное недоразумение. В общем-то, упрекнуть Шарикова не в чем, а профессор предстает личностью, абсолютно лишенной хоть каких-то нравственных устоев. Просто слово «фашист» на момент написания Михаилом Афанасьевичем Булгаковым повести «Собачье сердце» известно не было. А так оно сидит на профессоре как влитое.

Профессор Преображенский

С Филиппа Филипповича и начнем. Итак, был ли этот литературный персонаж нравственным человеком? Увы, нет. Он был аморальным типом. Что, собственно, нам, читателям, известно о профессоре Преображенском со слов свидетеля — автора повести «Собачье сердце»? Тов. Булгаков поведал нам, что означенный деятель науки любил оперу и лукулловские обеды. В этом-то нет ничего плохого, но попутно оборотень с ученой степенью проворачивал следующие делишки.

Подпольный аборт несовершеннолетней

Иногда нет-нет да и наткнешься на очередное обсуждение темы абортов. На голову женщин, практикующих аборты, вываливается масса упреков в убийстве собственного ребенка. А каких слов заслуживает врач, дававший клятву Гиппократа, который делает криминальный аборт?

  • По просьбе растлителя, а не его жертвы или её законных представителей
  • С целью скрыть преступление и оставить педофила резвиться на свободе
  • Из корыстных побуждений

Убийство из корыстных побуждений

Как утверждает свидетель Булгаков М.А., проф. Преображенский и его подельник док. Борменталь по предварительному сговору убили Шарикова П.П., проживавшего на законных основаниях в профессорской квартире, так как господин профессор не считал, что он в ответе за тех, кого приручил, и делиться жилплощадью не пожелал.

Свидетель также отметил, что один из жильцов дома в аналогичной, вероятно, вполне типичной, ситуации просто позвал мастеров и заказал перепланировку квартиры. Но врач Преображенский предпочел лишить человека жизни, чем лишиться всего лишь 9 квадратных метров из всей площади семикомнатной квартиры.

Врачебная практика профессора Преображенского

Свидетель Булгаков М.А. нигде на страницах своей повести не упоминает о педагогической деятельности гражданина Преображенского. Хотя даже буквальный смысл слова «профессор» предполагает чтение лекций студентам.

Вместо этого, Филипп Филиппович в помещении, предоставленном ему государством для проживания, занимается частной медицинской практикой. Что, вообще-то, строжайше запрещено законом. Есть большие сомнения и в том, что эскулап честно платил налоги: деньги, полученные от посетителей, исчезают в кармане его знаменитого лазоревого халата, минуя кассовый аппарат по причине его отсутствия.

О том, что это были за посетители и что это была за медицинская практика, даже вспоминать противно. Гр. Преображенский занимался проблемами омоложения. Точнее, продлением активной жизни своих пациентов. Но не интеллектуальной, творческой или трудовой активной жизни, а половой активной жизни. Пересаживая с целью ее продления половые железы.

Не имея точных доказательств, не стану обвинять профессора в торговле человеческими органами, хотя темные намеки на это в тексте есть. Так, уже упоминавшийся Борменталь, по всей видимости, правая рука Преображенского в его махинациях, вскользь упоминает, что патологоанатомы ему что-то обещали.

Жизненное кредо Филиппа Филипповича

Автор неоднократно предоставляет профессору Преображенскому слово. Поэтому его кредо не является тайной. Коротко его можно изложить так: есть люди, такие как Шариков (Клим Чугункин), не вполне уверенно застегивающие свои собственные штаны, их можно и убить, если «наглеть» начнут, чего-то там требуя, пусть даже и по закону. А если вы уверенно застегиваете штаны, пообщавшись с несовершеннолетними девочками, то за этот жизнеопределяющий навык подобные шалости можно и простить.

Да вот, собственно, и цитата:

И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займётся чисткой сараев — прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой.

Не знаю, как вам, а по мне так натуральный фашизм. Меня в школе учили, что все люди равны от рождения. Никто не рождается для того, чтобы чистить сараи.

P.S. В свете вышеизложенного: я всегда бываю очень удивлен, когда кто-нибудь благоговейно, как некий авторитет, цитирует гражданина Преображенского. Или размещает его фото (в роли Евстигнеева) у себя на аватарке. Солидаризируется таким образом, что ли?

Полиграф Полиграфович Шариков

Социальная принадлежность Шарикова

Вот уж не знаю, с чьей «легкой» руки повелось считать Полиграфа Полиграфовича пролетарием. Профессор Преображенский так его назвал, явно тролля. В действительности никаких затруднений с определением социальной роли Шарикова нет. Человек играл на музыкальном инструменте — балалайке. Стало быть, музыкант. Стало быть, творческая интеллигенция. Интеллигенция-с, господа. То есть, та самая социальная страта, к которой принадлежали и Филипп Филиппович, и сам Михаил Афанасьевич Булгаков. Что ж они, родную-то душу не признали?! А так-то и Сергея Рахманинова можно в пролетарии записать.

Чем можно попрекнуть Полиграфа Полиграфовича?

Разве что пьянством. В России это, конечно же, большой грех. И широко распространенный. А, еще кражами. Ну так, может быть, это по советскому законодательству кражи были. А по современным понятиям, бизнес и ничего личного. Уж у нечистой пары врачей статьи по-любому потяжелее.

To the Happy Few