Все началось с ерунды - в будильнике села батарейка.
Однако эта мелочь потянула за собой цепочку событий, которая могла бы закончиться для меня весьма плачевно, если бы... Но не буду забегать вперед...
...Уже вторую неделю я жила на даче - готовилась к вступительным экзаменам в институт. Во вторник неожиданно позвонила мама. В общем-то она названивала регулярно, но чтобы в половине первого ночи - такого раньше не бывало. И голос у нее был необычно тихий.
- Ритуля, я тебя разбудила?
- Что-то случилось? - всполошилась я.
- Ты только не пугайся, но меня парализовало...
- В каком смысле? - у меня внутри все опустилось.
- В смысле радикулит прихватил. До телефона полчаса ползла, как паралитик. Сейчас чуть передохну - и, помолясь, в обратный путь.
- Ну и шутки у тебя, Шарапов, - облегченно рассмеялась. - Мамуля, ты уж как-нибудь ночь без меня потерпи, а утром я отправлюсь домой первым же автобусом.
Насчет первого я, конечно, погорячилась. От дачного поселка ходил только один автобус в день - он же первый, он же последний. Отправление - в семь утра. Выставила будильник и легла спать. Когда открыла глаза, на часах было без одной минуты шесть. Я поскорее прихлопнула ладонью кнопку будильника, чтобы не успел зазвонить, он так мерзко верещит, что аж зубы ломит. Умылась, собрала сумку, не торопясь позавтракала...
Перед тем как одеваться, бросила рассеянный взгляд на циферблат - все те же «без одной минуты шесть». Меня кинуло в жар - неужели остановился? Догадалась посмотреть на мобилу. Батюшки, четверть восьмого! Как же мама там одна справится? Я ее радикулитные дела знаю - раз уж «прострелило», то по полной программе. Никакой контрольный выстрел не нужен... Что же делать? Раз автобус ушел без меня, нужно как-то добираться до города самостоятельно.
Я вышла на трассу, подняла руку. Сначала остановилась фура, но я дала отмашку, мол, проезжай. С дальнобойщиками принципиально не ездила - они ребята ушлые, так и норовят по коленке погладить.
Второй притормозила серая иномарка. За рулем - дядечка интеллигентного вида, голова лысая, на носу очки в золоченой оправе. Я засунула голову в открытое окошко:
- Подбросите до города?
- Садитесь.
Цену водитель назвал вполне божескую, и я решила, что ловить другую машину нет никакого смысла. Забросила на заднее сиденье сумку, а сама устроилась на переднем сиденье. Лысый вдруг перегнулся через меня (почти, что лег мне на колени) и стал колдовать с дверцей. - Я хорошо захлопнула, - сказала отодвигаясь.
- Она у меня болтается, хоть хорошо закрывай, хоть плохо, - пояснил водитель. - Если не зафиксировать замок, в любой момент может открыться.
Выпасть на ходу из машины мне не хотелось, поэтому позволила водителю обеспечить мою безопасность. Тронулись в путь. Я откинула голову на подголовник и даже начала напевать вполголоса. В общем, расслабилась, но, как оказалось, напрасно. Мы проехали километров пять, не больше, когда очкарик вдруг резко затормозил и снова перегнулся через меня. Я сначала подумала, что дверца снова закапризничала, и он ее поправляет, но мое сиденье внезапно приняло горизонтальное положение. Не ожидая такой подлянки, я завалилась навзничь. Этот лысый гад тут же воспользовался моментом, навалился на меня всей тушей и залез рукой под юбку.
Я закричала и стала брыкаться.
- Кричи-кричи... - прохрипел он. - Трасса безлюдная, тебя все равно никто не услышит. А меня крики, наоборот, заводят.
Укусила его за плечо. Он разорвал на мне трусики. Я изогнулась и попробовала открыть дверь. Он вцепился в мой локоть. Я разозлилась и изо всех сил двинула его коленом в пах. Он стал хватать ртом воздух и тоненько подвывать.
Пока лысый был не в себе, я исхитрилась открыть дверцу со стороны водителя, поднатужилась и вытолкнула его из машины. Потом быстро перебралась на водительское кресло и... дала по газам. Тогда думала только об одном - как бы подальше удрать от этого маньяка. О последствиях своего поступка не задумывалась. Минут через десять из кустов вдруг выскочил гаишник с радаром и замахал полосатой палочкой. Я прибавила скорость. Очень быстро услышала у себя за спиной усиленный мегафоном голос: «Водитель серого автомобиля, госномер такой-то, немедленно остановитесь!» Ну да, как раз тот случай, чтобы останавливаться и вступать в переговоры с гаишниками: прав нет, машина угнана, ее владелец с телесными повреждениями (в пах я ему от души засадила!) оставлен на трассе в беспомощном состоянии... Ладно, думаю: семь бед — один ответ.
Разогналась почти до 150 км в час и оторвалась от преследователей. Однако понимала, что ненадолго у них машина по мощнее поэтому свернула в лес и помчалась, не разбирая дороги. Прямо по тексту песни Красной Шапочки: «Косо горы горы горы, буераки, реки, раки, руки-ноги береги!» Косогоров хватало, и через ручей какой-то перемахнула. Раков, правда, не заметила, но лягушки так и брызнули врассыпную, разлетелись в разные стороны, как резиновые мячики. Проехала еще метров сто, и вдруг - резкий хлопок и пш-ш-ш... Колесо пробито! «Ничего, машина чужая, и. на ободе доеду», - решила я, не подумав, правда, куда именно. И тут новая беда - движок закашлял. Да так надрывно, как чахоточный на последней стадии болезни. Машина остановилась - и дальше ни шагу. Хорошее дело: одна, в лесу, в наполовину порванных трусах, на заглохшей чужой машине... Меня преследуют гаишники, и ищет маньяк.
Что делать? Достала мобильник, а куда звонить - не знаю. Попробовала дозвониться домой, узнать, как там мама со своим радикулитом. А мне в ответ: «Нет связи». Мол, выйди из лесу, голубушка, а потом уже разговаривай. Я зачем-то открыла капот. Какие-то железки, проводки. Мой дядя, автогонщик водить меня научил классно, а что касается внутренностей машины, я - полный ноль. Эх, зря не послушалась дядьку, который твердил: «Учи матчасть». А я ему: «Не царское это дело!» Зря... Капот закрыла - открыла багажник (тоже непонятно зачем). А там...
Мама дорогая! Целая куча коробок с прибамбасами из магазина для взрослых. Надувная резиновая тетка. Ну, не фига ж себе! Я багажник захлопнула и, оставив машину на полянке, стала выбираться к трассе, которая оказалась на удивление близко. Но прежде чем выйти на дорогу, осторожно выглянула из-за кустов. Пусто. Гаишников нет - это хорошо, попутных машин тоже нет - это уже плохо. И дернуло маму купить дачу в таком захолустье... Направилась по обочине в сторону города. И вдруг послышался шум мотора. Я чуть под колеса не бросилась вишневой «восьмерке». Только подошла, чтобы спросить, не подбросит ли меня водитель, а из пассажирского окна... очки маньяка поблескивают. Лысый этот меня увидел и как заорет: «Это она - угонщица!!!» Я как рвану обратно в лес!
За спиной - приближающийся топот. «Черта с два ты меня догонишь с таким-то брюхом», - думаю. Но он догнал! Повалил на землю, а потом сразу поднимать стал. Смотрю, а это вовсе не лысый, а какой-то незнакомый мужик. Немолодой, но спортивный, поджарый. А лысый неподалеку беснуется: «Держите ее крепче, а то снова удерет!». Водитель «восьмерки» отвел меня к своей машине. А лысый, сволочь, все норовил ногой меня по голени стукнуть или за руку ущипнуть.
А потом говорит: «Ее связать нужно, а то сбежит».
- Не сбежит, - отвечает водитель, достает из бардачка... наручники и защелкивает на моих запястьях.
- О, я смотрю, вы тоже любитель таких штучек? – с гаденькой ухмылкой спросил лысый, кивая на наручники. - Для игр с супругой припасли?
- Нет, не с женой. С другими... - бросил водитель.
- Понимаю... - снова ухмыльнулся лысый.
Меня запихнули на заднее сиденье «восьмерки» (оттуда при всем желании не выпрыгнешь) и заставили показать место, где я бросила машину. Нашли, привязали трос. Лысый пересел в свой автомобиль. Поехали. Воспользовавшись, случаем, попыталась рассказать водителю о своих приключениях, но он остановил: «Позже, все позже». Да еще таким тоном, что я сразу поняла: лучше с этим мужиком не спорить. Мы уже ехали по городу, когда водитель вдруг притормозил. Лысый, соответственно - тоже.
Водитель снял с меня наручники и вывел из машины. Окликнул лысого: «Давайте зайдем, обсудим, что у вас произошло с этой девушкой». И на дверь кивает. А над ней - вывеска: «Городское управление МВД».
- Не пойду, - заартачился лысый. - А вот ее забирайте - она нанесла мне физический, моральный и материальный ущерб.
- Разберемся, но пройти придется, - говорит водитель и достает из кармана корочку. А там - черным по белому: «Подполковник милиции Степанов А. И.».
И вот Степанов А. И. сидит за своим столом в кабинете, а мы с лысым - перед ним.
- Рассказывайте, - требует подполковник.
- А что рассказывать? Девушка попросила подвезти, я согласился, а она... Ударила меня по... в общем, это не важно... Потом вытолкнула из машины, а сама уехала.
- Теперь ваша версия, - обратился ко мне Степанов.
- Попросила подвезти. Он остановился, якобы для того, чтобы дверь поправить, а сам попытался меня изнасиловать.
- Врет! - завизжал лысый.
- Посмотрите, какой синяк он мне оставил, - показала кровоподтек на локте. - А еще трусы порвал, гад. Хотите, я их как вещественное доказательство предъявлю? Пусть ваши эксперты с них отпечатки пальцев снимут.
Степанов хмыкнул, а лысый побледнел, как поганка. Я взглянула на часы и чуть не заплакала:
- Товарищ подполковник, отпустите... У меня мама с радикулитом, она без меня даже до туалета не дойдет. Кстати, у него, - кивнула на лысого, - в багажнике надувная женщина и всякие штуки из магазина для взрослых!
Подполковник записал мои паспортные данные и сказал: «Можете идти». Лысый тоже попятился к выходу, но Степанов его остановил коронной фразой Мюллера: «А вас попрошу остаться». Маму застала на кухне за консервированием огурцов.
- А как же твой радикулит? - удивилась я.
- Соседка утром зашла, массаж сделала. Просто волшебно помогло! Как заново на свет родилась. Так что можешь ехать обратно на дачу.
- Я уж лучше дома... - ответила искренне.
С тех пор прошло больше десяти лет, но я до сих пор не сажусь в машину к незнакомым мужчинам, даже на такси не езжу... Только на собственном «Вольво» или на «Мерседесе» мужа.