О жизни фотографа-любителя Дэвида Граника известно мало. Мы знаем, что он родился в Степни, районе Ист-Энда, в 1912 году. Был старшим ребёнком Энн Рабинович и Иона Граника. В возрасте 50 лет увлёкся фотографией.
Граник фотографировал район, где вырос. Должно быть, он любил точность: каждый снимок датирован и на нём указано точное местоположение. И мы знаем, что в 1980 году он завещал слайды местной библиотеке "Башни Гамлета".
Другой информации о Гранике нет. Даже его труд, состоящий из более чем 3000 плёнок Kodachrome, оставался в тени более трёх десятилетий. Всё изменилось в начале 2017 года, когда фотограф Крис Дорли-Браун впервые увидел работу Граника в архивах.
Дорли-Браун был очарован послевоенным Ист-Эндом, и особенно - его изображениями в цветном формате. "Граник был любителем, - говорит он, - но именно это делает их такими привлекательными. Здесь нет «профессионального» подтекста. Они очень личные".
Территория Ист-Энда не имеет официальной границы. "Ист-Энд быстро менялся в течение этих десятилетий, - говорит Дорли-Браун. - Район был очень запущен. Я чувствую, что Граник хотел сохранить меланхоличное послевоенное настроение, словно последний проблеск утраченного рая".
Это настроение передается как тонами используемой плёнки, так и стилем. Почти все работы Граника сняты на Kodachrome 64. Эта цветная плёнка больше не выпускается.
«Появление этих фотографий очень своевременно, - отмечает Дорли-Браун. - Скорость застройки Восточного Лондона сегодня выходит из-под контроля».
Публикация книги фотографий Граника «Ист-Энд в цвете» 1960-1980 годов совпала с выставкой в здании Архива на Бэнкрофт-Роуд - в том же здании, куда были переданы слайды Граника.
Дорли-Браун написал предисловие к книге, где отметил, что "фотограф знает, что в последний раз снимает эти причалы, пароходы и склады, прежде чем их заменят отели и пристани для яхт — эти декорации нового мира, в котором доминируют досуг, туризм и подделки".