Перед каждым автовладельцем, рано или поздно встает вопрос зимнего вождения. Многие примерно знают, что и как делать, другие не знают ничего, третьи знают, но боятся, а четвертые вполне себе спокойно катаются зимой. Что делать, если вы готовитесь к своей первой зиме за рулем, и как ее отъездить, при этом, не попадая в переделки и аварии. Многим это кажется не реальным, но на само деле, в этом нет ничего сложного, у многих получается и вы ничем не хуже.
Первое правило касается подготовке к зиме. Так как в нашей стране снег и гололед нападают внезапно и надолго, то первые зимние шины стоит приобрести заранее. Так как они первые, то экономить на них не стоит. Берите полный комплект именно зимних шин. Запомните, всесезонные шины – это обычная летняя резина по завышенной цене. Берите популярную, шипованную резину известного производителя, при этом попросите сертификат качества, дабы не обзавестись подделкой. Поверьте, первые шины очень важны. После покупки, в нужный момент установите эти покрышки. Можно сказать, половина дела сделана, но осталось залить антифриз, проверить масло и тормозную жидкость. При недостатке опыта, все это лучше сделать в хорошем сервисе. Обязательно переобуйте на зиму и запаску. Вот теперь вы готовы встретить зиму во всеоружии.
Второе правило касается, несомненно, вождения. Так сказать переходим к практике. Вот проснулись и видим снег за окном, а на работу нам ехать несколько километров. Что делать? Смело одевайтесь и прогревайте своего коня. Когда он согреется, определите сами, ибо каждый конь разный. В идеале греть минут 15 на холостых оборотах, но в некоторых ситуациях и получаса мало. Сев за руль запомните – не торопиться и не суетиться. В условиях зимы именно эти два фактора способствуют авариям. Буксуете – поддайте газа. Не стоит отчаиваться, просто не спеша на малом газу, едите по городу, изучая поведение своего автомобиля и привыкая к новым условиям.
Третье правило – соблюдай дистанцию. Когда-то давно такой плакат висел на всех дискотеках, а сегодня он больше подходит к автомобилистам, чем к молодым людям, которые к слову давно забыли, что есть дистанция. Зимой, в условиях гололеда либо плохо расчищенной дороги тормозной путь увеличивается в несколько раз, поэтому привычную для лета дистанцию увеличиваем в два, а по возможности и в три раза. Пускай другие сигналят, ругаются и так далее. Не обращайте внимания, ведь ваша машина останется целой, а они все очень рискуют. Подрезали - пропустите. Не видитесь на провокаций, просто едьте не спеша и соблюдая дистанцию. Как видите, картина начинает прорисовываться.
Четвертое правило относится к тормозам. Экстренное торможение - забудьте. По гололеду оно вас вообще не замедлит, а с горки может даже ускорить. В случае с механикой тормозите коробкой. Это позволяет держать авто под контролем, а при надобности резко ускориться, что зимой также очень важно. На автоматах пользуйтесь специальной функцией для зимнего вождения. Игры с резким торможение до добра не доведут, поэтому старайтесь его не использовать.
Пятое правило – правило удачного подъема. На наших дорогах довольно легко встретить полностью неубранный от снега подъем, либо того хуже, подъем покрытый льдом. Подъезжая к нему, будьте очень осторожны. Если видите, что машина на подъеме вот-вот сорвется в скольжение вниз, то остановитесь как можно дальше. Вот, настала ваша очередь заезжать на подъем. Включаем первую передачу и на малом газе начинаем наш путь. Как только почувствовали, что машина скользит, плавно добавляйте газа при этом, не отпуская его. Если на вершине горы газа не хватает, то резко переключитесь на вторую передачу и, кидая сцепления, утопите газ в пол. Обычно этого хватает. Если же вы начали скользить в низ, то оставаясь на передаче, играйте газом, то увеличивая, то уменьшая его. Осмотритесь в зеркала, если есть плохо катаный снег, то направляйтесь в него. В снегу остановиться куда легче. Если же вы не справились с управлением и вас несет в низ, то постарайтесь остановиться до стоящих автомобилей, а если это не возможно, то выбирайте для столкновения авто подешевле.
Вот, пожалуй, и все основные правила удачного зимнего вождения. Соблюдайте их, и ваш автомобиль останется целым, впрочем, как и ваши нервы.