Найти в Дзене
Худеющий Фотограф

Крутые истории про карасей, "Тойоту" и велосипед

За всю хурму: Занимательная ихтиология Алексея Шарапова

Как-то раз, Алексей Шарапов, пишущий на тот момент блистательные тексты для русской версии журнала Top Gear, проезжал мимо моего дома на своем древнем и ржавом пикапе Toyota Hilux. Проехать не смог – зашел в гости, выпил рюмку водки и потом мы до утра смотрели с ним фильм про ловлю карася, где узнали, что в тесто для приманки лучше капнуть немного WD-40. Утром, конечно, мы поехали на рыбалку, где взаимными усилиями был пойман 15-граммовый малек карася. Добыча оказалась столь долгожданной, что мы его не отпустили. В итоге, карась Шарапов еще 3 года прожил у меня в аквариуме. Сегодня Алексей уже не пишет блестящих текстов для Top Gear, но ведет утренний автомобильный эфир со своим старинным другом Игорем Сириным на “Русской Службе Новостей”, продолжает иногда заводить свой древний пикап Toyota Hilux и ловить карасей.


Я ездил на мопеде от безысходности. Оттого, что мне не хотелось стоять в пробках. А теперь мне не хочется быть «хрустиком», потому что за два года я нагляделся на водителей, которые не смотрят в зеркала и я не хочу больше участвовать в эксперименте. Меня и так бог пожалел пару раз.


Однажды, в 15 лет я спрыгнул с палубы теплохода из-за девушки. Потом, в 29 лет я спустился с Ай-Петри на велосипеде, который не был для этого предназначен. Да я и сам не был для этого предназначен, если честно. И оба раза, к собственному удивлению, я остался жив.


Я прихожу к выводу, что никакого предназначения у меня нет. В принципе, мы, люди, друг другу в жизни делаем столько говна, что если кому-то из-за меня стало чуть легче – это уже хорошо. Вполне возможно, что таких людей на самом деле и нет, но просить прощения мне есть у кого.

Collapse )

</p>

-2


У меня есть особенность – в сложной ситуации я ложусь спать. Иногда – навсегда. До меня не достучишься. Это очень плохая моя особенность и я себя за это корю. Я слился с одного проекта без предупреждения, потому что не потянул. Это мой фирменный стиль, в том числе.


Меня всю жизнь окружает сюр. Я с детства живу, как в сказке. Две самые любимые книжки до сих пор – «Алиса в стране чудес» и «Винни Пух», но вообще, моя читательская жизнь началась с книги «Жизнь и ловля пресноводных рыб» автора Сабонеева, 1910 года издания. 1000 страниц с картинками. Эти три книжки и сформировали абсурд моей жизни.

★ Недавно был в Карелии и очень удачно половил рыбу с двумя китайцами, мистером то ли Сы , то ли Су и неким Джонсоном. Очень удачно – штучек 40 рыб от 20 грамм до 30 грамм. Я, как мастер ловить именно таких рыб, фотографировал их и отпускал. Китаец Джонсон испугался – у него была краснопёрка грамм, наверное, на 100.

★
Некоторое время назад у меня поселилось два карася: карась Сирин и карась Макаров. Карась Макаров, к сожалению, недавно трагически погиб. Мы собирались поехать в Англию и мой ребенок, перед выходом из дома, сделал себе пиццу и забыл выключить газ. В квартире больше недели горела газовая плита. И когда, возвращаясь, я открывал дверь, почувствовал, что она теплая. Это меня уже насторожило. Один карась сварился, второй тоже, но его удалось откачать. После того, как карась Сирин обрадовался тому факту, что он теперь один и стал больше похож на карася Макарова – разнесло на радостях.

★
Каждый автомобильный журналист мечтает перестать быть автомобильным журналистом и начать делать что-то полезное или, хотя бы, осмысленное. Потому что никакого смысла в автомобильной журналистике нет. Я в этом убежден полностью, за исключением тех случаев, когда автомобильная журналистика работает как литературный жанр. А работает так она только в случае с «Авторевю».

★
Джереми Кларксон подложил большую свинью автомобильной журналистике, пишущей на всех языках мира, потому что он раскрыл глаза и развязал язык всем, показав, что можно, оказывается, и «так». Я убежден, что когда Кларксон умрет, то его имя войдет в анналы английской литературы. Теперь все пытаются «перетопгирить» Top Gear. Даже прямые конкуренты на телевидении. Это с одной стороны, вероятно, и хорошо, что мы стали таким образом самовырожаться, но с другой стороны, вся автомобильная журналистика теперь превратилась в китайский цельнотянутый автомобиль.



★
Вот уже 7 месяцев я работаю на радио и у меня на визитке написано «ведущий». Игорь Сирин очень обижается, потому что у него на визитке написано «ведущий программы». Но он, конечно, главный. Он – автомобильный инженер и от него толку в нашей программе больше. Он может точно отрегулировать клапана по радио.

★
С Пикуленко нас не будут путать никогда, потому что мы не дотягиваем и вряд ли когда-то дотянем. А если вдруг и дотянем, то посередине обязательно лопнет что-то. Пикуленко – мастер, а мы – подмастерье. Примерно, как лещ и подлещики. Конечно, хотелось бы работать как Пикуленко, а зарабатывать как Подорожанский и ездить на мопеде.

★
Я был либералом и перестал им быть. Был либералом до тех пор, как поработал в Автовилле. Там я понял, что вся наша страна заточена совсем под другое. Все эти либеральные «извините» да «пожалуйста» - нахер никому не нужны. Все управляется по-другому. У меня есть друг-англичанин с российским гражданством, который голосовал за Путина. Когда я спросил у него почему, он ответил: «Для меня важно, чтобы человек, к которому в руки попадает автомат Калашникова, как минимум, знал, как с ним обращаться». И поработав в Автовилле, я понял, что он был прав.



★
У нас удивительна страна: все наши религии вместе взятые за тысячи лет никак не смогли повлиять на страну. Люди друг другу относятся так, будто тут никаких религий даже мимо не пролетало никогда. Национальная идея для всей нашей страны выглядит очень просто и заключается в двух словах: «Мне удобно». Люди так паркуются, люди так общаются.. И не возразишь – действительно удобно!

★
Я не раздолбай. Если меня прет, то я – совсем не раздолбай. Сейчас я встаю в 4-30, прихожу на работу в 5-30. Меня прет и будет переть, потому что теперь, наконец-то, у меня есть возможность делать то, что мне хочется, ни на кого не оглядываясь.

★
Машина давно перестала быть средством передвижения, потому что средство передвижения не может столько стоить. Самокат – средство передвижения и стоит 3000 рублей, велосипед – тоже средство передвижения, которое стоит до 100 000 рублей. Машина – средство самовыражения, правда все у нас самовыражаются как-то одинаково: наши улицы похожи на стоянки дилерских центров.
★ Недавно был в Карелии и очень удачно половил рыбу с двумя китайцами, мистером то ли Сы , то ли Су и неким Джонсоном. Очень удачно – штучек 40 рыб от 20 грамм до 30 грамм. Я, как мастер ловить именно таких рыб, фотографировал их и отпускал. Китаец Джонсон испугался – у него была краснопёрка грамм, наверное, на 100. ★ Некоторое время назад у меня поселилось два карася: карась Сирин и карась Макаров. Карась Макаров, к сожалению, недавно трагически погиб. Мы собирались поехать в Англию и мой ребенок, перед выходом из дома, сделал себе пиццу и забыл выключить газ. В квартире больше недели горела газовая плита. И когда, возвращаясь, я открывал дверь, почувствовал, что она теплая. Это меня уже насторожило. Один карась сварился, второй тоже, но его удалось откачать. После того, как карась Сирин обрадовался тому факту, что он теперь один и стал больше похож на карася Макарова – разнесло на радостях. ★ Каждый автомобильный журналист мечтает перестать быть автомобильным журналистом и начать делать что-то полезное или, хотя бы, осмысленное. Потому что никакого смысла в автомобильной журналистике нет. Я в этом убежден полностью, за исключением тех случаев, когда автомобильная журналистика работает как литературный жанр. А работает так она только в случае с «Авторевю». ★ Джереми Кларксон подложил большую свинью автомобильной журналистике, пишущей на всех языках мира, потому что он раскрыл глаза и развязал язык всем, показав, что можно, оказывается, и «так». Я убежден, что когда Кларксон умрет, то его имя войдет в анналы английской литературы. Теперь все пытаются «перетопгирить» Top Gear. Даже прямые конкуренты на телевидении. Это с одной стороны, вероятно, и хорошо, что мы стали таким образом самовырожаться, но с другой стороны, вся автомобильная журналистика теперь превратилась в китайский цельнотянутый автомобиль. ★ Вот уже 7 месяцев я работаю на радио и у меня на визитке написано «ведущий». Игорь Сирин очень обижается, потому что у него на визитке написано «ведущий программы». Но он, конечно, главный. Он – автомобильный инженер и от него толку в нашей программе больше. Он может точно отрегулировать клапана по радио. ★ С Пикуленко нас не будут путать никогда, потому что мы не дотягиваем и вряд ли когда-то дотянем. А если вдруг и дотянем, то посередине обязательно лопнет что-то. Пикуленко – мастер, а мы – подмастерье. Примерно, как лещ и подлещики. Конечно, хотелось бы работать как Пикуленко, а зарабатывать как Подорожанский и ездить на мопеде. ★ Я был либералом и перестал им быть. Был либералом до тех пор, как поработал в Автовилле. Там я понял, что вся наша страна заточена совсем под другое. Все эти либеральные «извините» да «пожалуйста» - нахер никому не нужны. Все управляется по-другому. У меня есть друг-англичанин с российским гражданством, который голосовал за Путина. Когда я спросил у него почему, он ответил: «Для меня важно, чтобы человек, к которому в руки попадает автомат Калашникова, как минимум, знал, как с ним обращаться». И поработав в Автовилле, я понял, что он был прав. ★ У нас удивительна страна: все наши религии вместе взятые за тысячи лет никак не смогли повлиять на страну. Люди друг другу относятся так, будто тут никаких религий даже мимо не пролетало никогда. Национальная идея для всей нашей страны выглядит очень просто и заключается в двух словах: «Мне удобно». Люди так паркуются, люди так общаются.. И не возразишь – действительно удобно! ★ Я не раздолбай. Если меня прет, то я – совсем не раздолбай. Сейчас я встаю в 4-30, прихожу на работу в 5-30. Меня прет и будет переть, потому что теперь, наконец-то, у меня есть возможность делать то, что мне хочется, ни на кого не оглядываясь. ★ Машина давно перестала быть средством передвижения, потому что средство передвижения не может столько стоить. Самокат – средство передвижения и стоит 3000 рублей, велосипед – тоже средство передвижения, которое стоит до 100 000 рублей. Машина – средство самовыражения, правда все у нас самовыражаются как-то одинаково: наши улицы похожи на стоянки дилерских центров.