Black Panther The Album Music From And Inspired By
(Не слишком ли длинное название?)
Очень важный для студии Марвел проект - Черная Пантера, а.к.а. ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ ПРО ЧЕРНОКОЖЕГО СУПЕР-ГЕРОЯ! *кудах-кудах* Про Хэнкока с Уиллом Смитом все решительно забыли, ну да ладно, допустим, что это всё в контексте противостояния комикс-гигантов ДэЦэ и Марвел. Первые, конечно, готовят "Киборга" к скорому релизу, но даже если бы он вышел раньше пантеры, то она все равно в более выигрышном положении, ибо действие происходит в Африке, то есть больше афроамериканского каста, и африканского, конечно же.
И как бы понимая, в какой щепетильной ситуации могут оказаться дела, Марвел решили пойти ва-банк, пригласив на запись саундтрека самого... *барабанная дробь*
И как только всплыла эта новость, мои ожидания, конечно же, понеслись ввысь, но не слишком, ибо у них был балласт в виде такого факта, что с релиза DAMN. прошло всего 9 месяцев, из которых большую часть Кальмар турил-турил-турил, а всё устроенно так, что либо туришь, либо пишешь, никто пока ещё успешно не миксовал.
А вместе с великим на альбоме у нас куча звезд первой величины, звезды второй величины и неизвестные для нашего уха африканские исполнители. И *СПОЙЛЕР* "мой белый, мой белый" Джеймс Блэйк, у которого, по ощущениям, секунд 15 личных на каждом из двух треков, куда его пустили.
И вот пластинка на 14 треков закрутилась, и первая на очереди у нас интерлюдия, которая больше подходит по духу к "This Is A Satire BY KENDRICK LAMAR", а поётся в ней о всех тяжестях жизни короля, правда, по ощущениям, Кендрик в паре моментов в бит не попал, а так тяжелая жизнь короля.
Дальше идёт трек All Stars, сшитый по главной формуле конца нулевых - модный репер с крутым флоу (Кендрик) читает на куплетах, а припевы отдает певице с красивым голосом (SZA). Не смотря на это, трек получился весьма и весьма достойным. Рад за SZA, что будучи только в начале своей карьеры, она уже умудряется работать с звёздами, надеюсь, дальше будет только лучше, кстати её прошлогодний альбом крутой.
Клип красивый, студия, конечно, дала денег, но он вообще не запоминается
Трек X заставляет меня автоматически проводить аналогии сразу с двумя треками: 21Savage & Metro Boomin - X (.feat Future). Да, дело в названии, простите, но этот хороший. А что касается второго, то выбор вас удивит - это Gucci Gang. Попробуйте в куплетах покричать "ESKETIIT", а припев вставить от Lil Pump - получится хороший кавер. Это не уровень "ВЕЛИКОГО КЕНДРИКА ЛАМАРА".
В ролике вам и X, и гучи генг
The Ways - безликий трек Калида, ещё одно, хоть и маленькое, но подтверждение одного из главных моих опасений прошлого года, заключающегося в том, что Калид - это 21Дикарь от мира R&B. Ну, то есть тоже односторонний. Этот трек спокойно мог бы стать бонусным для делюкс-версии American Teen, если бы такая, конечно, существовала. К сожалению, к теме не развивающихся артистов на этом альбоме мы ещё вернемся.
И вот вам факт, который относится и к этому треку, но и на будущее советую не забывать: когда вы не слышите голос Кендрика, это не значит, что его самого рядом нет. Иногда он оказывается ближе, к производству трека, чем вообще можно представить. Я сейчас не про продакшн, написание битов, а про сладкие кубки Ламара, которые шепчут каждому артисту, как именно он должен издавать звуки, проговаривать слова и петь.
"WE IN YEAR 3230 WIT IT"
Opps - к нашему кунг-фу Кении прибегают на помощь Винс Стаплз и какой-то нойнунейм, чье присутствие вообще не ощущается, то есть у нас опять совместный трек Кальмара со Стаплзом. Прошу большое внимание обратить на слово "опять", ибо по звуку это всё тот же 3230 - год, в котором, по мнению Винса, его музло будет звучать к месту. Проблема лишь в том, что вот уже cо времен Summer '06 он в 3230, только вот альбом этот вышел три года назад. За это время мы от него получили Summertime '06 A-side & B-Side, Big Fish Theory a.k.a. Summertime '06 C-side, и вот сейчас Opps - это либо один из тех бонусов, когда ты покупаешь расширенную версию, либо начало Summertime '06 D-side. И либо в 3230 апокалипсис, либо Винс пока особо не двигается в плане звука(ставляю на второе). Однако, как бы негативно я не звучал, трек мне понравился, потому что я в принципе большой фанат Винса, но при всём при этом я понимаю, что это просто очередной его трек, не больше.
I Am - хороший трек, чтобы расслабиться. Плавный, словно колыбелька. Туда-сюда. Очень расслабляет, а учитывая его близлежащих соседей, его присутствие вполне своевременно.
Paramedic - приятнейший вайб у трека, вызывает желание двигаться и прыгать. Буду следить за SOB x RBE в будущем.
Bloody Waters - Андерсон Пак пришёл, и сделал всё как надо. Не спешный трек, в котором умеренно-агрессивный флоу ощущается органично.
King's Dead - я б присоеденил это трек к следующей тройке, если бы не одна забавная деталь, из-за которой улыбка не спадала с моего лица пол трека - писк-флоу Фьючера. Редкое явление, которое заслуживает вашего внимания на один раз.
Redemption Interlude, Redemption, Seasons - просто нет, можете решительно пропускать.
Big Shot - папка-Трэвис ON DA TRACK! Словно с издевкой, начинается движ с того, что Кальмар цитирует свои же строчки из New Freezer, но да ладно, сочтём за отсылку, этакая жертва фанбоям, но вот с чем я не могу смириться, так это автотюн Трэвиса на треке, которой звучит максимально не естественно. Даже всеми любимый "LA FLAME" звучит как-то не так, но это уже стандартная проблема треков, которые он не продюссирует, или в которых ему не дают использовать все свои эффекты(Привет чемоданчику Ти-Пэйна!).
Pray For Me - Очень странный трек, который начинается с мощного и холоднокровного бита. Он цепляет, он энергичный. И вот ты сидишь, в ожидании, когда вступит артист, а тут случается дичайший пранк, и ты слышишь максимально сладенького Викенда. Люблю Выходнго, но проблема тут в том, что здесь он максимально попсовый и слишком слащавый для меня, что портит впечатление о треке, но фанатам творчества Эйбела точно понравится.
В общем, достаточно спорный и не однозначный, как по мне, проект. Однако, я вам напомню, что это в первую очередь саундтрек к фильму, то есть набор песен, каждая из которых сделана под какую-то вполне конкретную ситуацию, которую придумывает не артист, а студия. Кендрик же в свою очередь должен под это всё подстраиваться и выкручиваться, а ещё десятки раз согласовывать правки со студией. Замечу, что странно, что в фильме, которые позиционируется как "Шпионский боевик" так хорошо звучат спокойные песни, и такие слабые драйвовые.
Как альбом, это произведение на твердые 6/10 точно. Как саундтрек - не могу сейчас сказать, у нас же фильм выходит с задержкой, но этот альбом в любом случае знаковый, это альбом-событие, ведь, давно вы вообще обсуждали оригинальный саундтрек к фильму как полноценный альбом? То-то и оно.
BONUS ROUND
А на вкусненькое я вам оставил полную дичь:
ПОДПОЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САУНДТРЕКА К ФИЛЬМУ
В оригинальном саундтреке, на песне Seasons, представлен Mozzy. Один из его не самых свежих треков был представлен в сей подборке, которая, кстати, была организована его друзьями с лэйбла Black Market Records.
Сразу замечу, что никакого отношения к фильму не имеет, просто очень активная фан-база у фильма, для которой пантера - некий символ в борьбе за права черных.
К сожалению, это всё, что осталось в сети, ибо юристы марвел не дремлют, и явно предложили Black Market Records решить всё мирным путём, и они просто тихо убрали своё творение на 20 треков из сети.
А на этом всё. Я так же есть в телеграме, где я с незавидной частотой публикую треки разной свежести, но которые мне нравятся, а ещё иногда некоторые новости из мира музыкальной индустрии.
Всем Wakanda flex!