Найти тему
re:Pit

Разношёрстный саундтрек к Чёрной пантере (Обзор+Бонус)

Black Panther The Album Music From And Inspired By

(Не слишком ли длинное название?)

Вы же помните эту шутку двухлетней давности?
Вы же помните эту шутку двухлетней давности?

Очень важный для студии Марвел проект - Черная Пантера, а.к.а. ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ ПРО ЧЕРНОКОЖЕГО СУПЕР-ГЕРОЯ! *кудах-кудах* Про Хэнкока с Уиллом Смитом все решительно забыли, ну да ладно, допустим, что это всё в контексте противостояния комикс-гигантов ДэЦэ и Марвел. Первые, конечно, готовят "Киборга" к скорому релизу, но даже если бы он вышел раньше пантеры, то она все равно в более выигрышном положении, ибо действие происходит в Африке, то есть больше афроамериканского каста, и африканского, конечно же.

И как бы понимая, в какой щепетильной ситуации могут оказаться дела, Марвел решили пойти ва-банк, пригласив на запись саундтрека самого... *барабанная дробь*

(Кендрика Ламара, если у вас вдруг не загрузилась картинка)
(Кендрика Ламара, если у вас вдруг не загрузилась картинка)

И как только всплыла эта новость, мои ожидания, конечно же, понеслись ввысь, но не слишком, ибо у них был балласт в виде такого факта, что с релиза DAMN. прошло всего 9 месяцев, из которых большую часть Кальмар турил-турил-турил, а всё устроенно так, что либо туришь, либо пишешь, никто пока ещё успешно не миксовал.

(me irl, before relese)
(me irl, before relese)

А вместе с великим на альбоме у нас куча звезд первой величины, звезды второй величины и неизвестные для нашего уха африканские исполнители. И *СПОЙЛЕР* "мой белый, мой белый" Джеймс Блэйк, у которого, по ощущениям, секунд 15 личных на каждом из двух треков, куда его пустили.

И вот пластинка на 14 треков закрутилась, и первая на очереди у нас интерлюдия, которая больше подходит по духу к "This Is A Satire BY KENDRICK LAMAR", а поётся в ней о всех тяжестях жизни короля, правда, по ощущениям, Кендрик в паре моментов в бит не попал, а так тяжелая жизнь короля.

Дальше идёт трек All Stars, сшитый по главной формуле конца нулевых - модный репер с крутым флоу (Кендрик) читает на куплетах, а припевы отдает певице с красивым голосом (SZA). Не смотря на это, трек получился весьма и весьма достойным. Рад за SZA, что будучи только в начале своей карьеры, она уже умудряется работать с звёздами, надеюсь, дальше будет только лучше, кстати её прошлогодний альбом крутой.

Клип красивый, студия, конечно, дала денег, но он вообще не запоминается

Трек X заставляет меня автоматически проводить аналогии сразу с двумя треками: 21Savage & Metro Boomin - X (.feat Future). Да, дело в названии, простите, но этот хороший. А что касается второго, то выбор вас удивит - это Gucci Gang. Попробуйте в куплетах покричать "ESKETIIT", а припев вставить от Lil Pump - получится хороший кавер. Это не уровень "ВЕЛИКОГО КЕНДРИКА ЛАМАРА".

В ролике вам и X, и гучи генг

The Ways - безликий трек Калида, ещё одно, хоть и маленькое, но подтверждение одного из главных моих опасений прошлого года, заключающегося в том, что Калид - это 21Дикарь от мира R&B. Ну, то есть тоже односторонний. Этот трек спокойно мог бы стать бонусным для делюкс-версии American Teen, если бы такая, конечно, существовала. К сожалению, к теме не развивающихся артистов на этом альбоме мы ещё вернемся.

И вот вам факт, который относится и к этому треку, но и на будущее советую не забывать: когда вы не слышите голос Кендрика, это не значит, что его самого рядом нет. Иногда он оказывается ближе, к производству трека, чем вообще можно представить. Я сейчас не про продакшн, написание битов, а про сладкие кубки Ламара, которые шепчут каждому артисту, как именно он должен издавать звуки, проговаривать слова и петь.

"WE IN YEAR 3230 WIT IT"

Opps - к нашему кунг-фу Кении прибегают на помощь Винс Стаплз и какой-то нойнунейм, чье присутствие вообще не ощущается, то есть у нас опять совместный трек Кальмара со Стаплзом. Прошу большое внимание обратить на слово "опять", ибо по звуку это всё тот же 3230 - год, в котором, по мнению Винса, его музло будет звучать к месту. Проблема лишь в том, что вот уже cо времен Summer '06 он в 3230, только вот альбом этот вышел три года назад. За это время мы от него получили Summertime '06 A-side & B-Side, Big Fish Theory a.k.a. Summertime '06 C-side, и вот сейчас Opps - это либо один из тех бонусов, когда ты покупаешь расширенную версию, либо начало Summertime '06 D-side. И либо в 3230 апокалипсис, либо Винс пока особо не двигается в плане звука(ставляю на второе). Однако, как бы негативно я не звучал, трек мне понравился, потому что я в принципе большой фанат Винса, но при всём при этом я понимаю, что это просто очередной его трек, не больше.

I Am - хороший трек, чтобы расслабиться. Плавный, словно колыбелька. Туда-сюда. Очень расслабляет, а учитывая его близлежащих соседей, его присутствие вполне своевременно.

Paramedic - приятнейший вайб у трека, вызывает желание двигаться и прыгать. Буду следить за SOB x RBE в будущем.

-4

Bloody Waters - Андерсон Пак пришёл, и сделал всё как надо. Не спешный трек, в котором умеренно-агрессивный флоу ощущается органично.

King's Dead - я б присоеденил это трек к следующей тройке, если бы не одна забавная деталь, из-за которой улыбка не спадала с моего лица пол трека - писк-флоу Фьючера. Редкое явление, которое заслуживает вашего внимания на один раз.

Redemption Interlude, Redemption, Seasons - просто нет, можете решительно пропускать.

-5

Big Shot - папка-Трэвис ON DA TRACK! Словно с издевкой, начинается движ с того, что Кальмар цитирует свои же строчки из New Freezer, но да ладно, сочтём за отсылку, этакая жертва фанбоям, но вот с чем я не могу смириться, так это автотюн Трэвиса на треке, которой звучит максимально не естественно. Даже всеми любимый "LA FLAME" звучит как-то не так, но это уже стандартная проблема треков, которые он не продюссирует, или в которых ему не дают использовать все свои эффекты(Привет чемоданчику Ти-Пэйна!).

Pray For Me - Очень странный трек, который начинается с мощного и холоднокровного бита. Он цепляет, он энергичный. И вот ты сидишь, в ожидании, когда вступит артист, а тут случается дичайший пранк, и ты слышишь максимально сладенького Викенда. Люблю Выходнго, но проблема тут в том, что здесь он максимально попсовый и слишком слащавый для меня, что портит впечатление о треке, но фанатам творчества Эйбела точно понравится.

В общем, достаточно спорный и не однозначный, как по мне, проект. Однако, я вам напомню, что это в первую очередь саундтрек к фильму, то есть набор песен, каждая из которых сделана под какую-то вполне конкретную ситуацию, которую придумывает не артист, а студия. Кендрик же в свою очередь должен под это всё подстраиваться и выкручиваться, а ещё десятки раз согласовывать правки со студией. Замечу, что странно, что в фильме, которые позиционируется как "Шпионский боевик" так хорошо звучат спокойные песни, и такие слабые драйвовые.

-6

Как альбом, это произведение на твердые 6/10 точно. Как саундтрек - не могу сейчас сказать, у нас же фильм выходит с задержкой, но этот альбом в любом случае знаковый, это альбом-событие, ведь, давно вы вообще обсуждали оригинальный саундтрек к фильму как полноценный альбом? То-то и оно.

BONUS ROUND

А на вкусненькое я вам оставил полную дичь:

ПОДПОЛЬНАЯ ВЕРСИЯ САУНДТРЕКА К ФИЛЬМУ

В оригинальном саундтреке, на песне Seasons, представлен Mozzy. Один из его не самых свежих треков был представлен в сей подборке, которая, кстати, была организована его друзьями с лэйбла Black Market Records.

Сразу замечу, что никакого отношения к фильму не имеет, просто очень активная фан-база у фильма, для которой пантера - некий символ в борьбе за права черных.

К сожалению, это всё, что осталось в сети, ибо юристы марвел не дремлют, и явно предложили Black Market Records решить всё мирным путём, и они просто тихо убрали своё творение на 20 треков из сети.

А на этом всё. Я так же есть в телеграме, где я с незавидной частотой публикую треки разной свежести, но которые мне нравятся, а ещё иногда некоторые новости из мира музыкальной индустрии.

Всем Wakanda flex!