Давайте представим, что вам захотелось позавтракать на вершине Триумфальной арки в Париже или в последнюю минуту забронировать столик в знаменитом калифорнийском ресторане French Laundry, или, еще лучше, поужинать с шеф-поваром этого заведения Томасом Келлером у него дома.
Подавляющему большинству из нас это недоступно. Но если вы представитель элиты, который к тому же готов платить за экономию своего времени не торгуясь, то к вашим услугам целая армия людей — так называемых фиксеров, — готовых удовлетворить любую прихоть. Они могут оказать самые разные услуги — организовать вам любую поездку, ввести в любой дом или оформить приглашение на любое мероприятие.
Жаклин Сиенна Индиа — основательница эксклюзивной туристической компании Sienna Charles, и не в ее правилах говорить клиенту «нет».
Индиа организовывала поездки для высшей элиты, включая бывшего президента США Джорджа Буша-старшего
За свою карьеру Индиа сталкивалась с казалось бы невыполнимыми запросами: это и бронирование гостиничных номеров, которые уже несколько месяцев как проданы, и шопинг в сопровождении ведущих модных французских дизайнеров. Но на самом деле для нее это повседневные рабочие задачи.
«Если для получения какой-либо брони мне нужно сесть в самолет или поехать на другой конец города, чтобы поговорить с определенным человеком, я это делаю. В мире, где я работаю, нет ничего невозможного», — говорит она.
Однажды, организуя поездку в Эфиопию для бывшего президента США Джорджа Буша-старшего, Индиа лично везла в багаже безалкогольное пиво и арахисовое масло, чтобы быть уверенной, что у него будет все, что необходимо.
«К таким вещам невозможно подготовиться. Мы получаем запрос, и я начинаю выяснять, что нужно сделать, чтобы он стал реальностью», — рассказывает Индиа.
Бездонные карманы клиентов помогают: «Очевидно, если у вас достаточно денег, возможно все».
Но эта отрасль растет (богатые все чаще тратят деньги не на вещи, а на впечатления), и компания Индии — лишь одно из многих подобных консьерж-агентств премиум-класса. Согласно исследованию 2017 года, индустрия путешествий для богатых растет быстрее, чем тревел-сегмент в целом.
Другое исследование, опубликованное в прошлом году в известном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, показало, что трата денег на делегирование различных дел, высвобождающее время для новых впечатлений, снижает стресс и делает человека более счастливым.
Так что неудивительно, что люди, которые могут себе это позволить, покупают время за деньги.
Завтрак на Триумфальной арке? Да, это возможно — и очень дорого
В детялях
Брэдли Тейлор — руководитель направления визуального мерчандайзинга в компании Mulberry, производящей дорогие сумки, и он много путешествует по работе.
Пять лет назад он попробовал премиальный консьерж-сервис, и сразу оказался на крючке.
По словам Тейлора, большую часть времени он проводит вдали от дома, между офисами и аэропортами, поэтому логистическая помощь со стороны оказалась неоценимой.
Тейлор путешествует с собакой, так что консьержу приходится находить гостиницы с кроватями и угощениями для животных. А иногда, остановившись в отеле в какой-нибудь отдаленной стране, он просит достать его любимую водку.
Он говорит: «Поразительно, как они успевают обо всем позаботиться. По приезду меня всегда ждет какой-нибудь приятный сюрприз, и они решают проблемы, которых я еще не успел заметить».
Пропустили рейс? Дженни Грэм мгновенно найдет вам частный самолет
Дженни Грэм — директор лондонской компании, услугами которой и пользуется Тейлор.
Клиентам не обязательно покупать абонемент, чтобы пользоваться услугами агентства, но, в зависимости от уровня подписки, они получают разный уровень внимания. Базовый пакет подразумевает сервис, похожий на услуги обычного туристического агентства: выбор выгодного рейса или обновление маршрута при изменении планов — при участии разветвленной сети фиксеров по всему миру.
В чем же подвох? Это гораздо дороже услуг туристического агентства. Базовая подписка на консьерж-сервис начинается с 5 тыс. фунтов в год, а «элитное членство» обойдется уже в 15 тыс. фунтов. Дальше идут уже индивидуальные услуги, и подобные компании стараются не распространяться о том, сколько они стоят.
У компании Грэм пять основных офисов — в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Дубае и Гонконге, — и, по ее словам, в ее работе двух похожих друг на друга дней не бывает.
Например, недавно ей нужно было за два дня (и при неограниченном бюджете) подготовить экстравагантный 60-летний юбилей в калифорнийской долине Напа — с ужином в стиле пикника в исполнении мишленовского повара. И все это посреди виноградника
Два дня и неограниченный бюджет на организацию юбилея в долине Напа в Калифорнии
Но, по словам Грэм, сложнее всего бывает в аварийных ситуациях. Однажды у нее был клиент, застрявший в Гонконге из-за задержки рейса, при этом ему нужно было успеть в Лондон на важную встречу по поводу продажи его компании, и пропустить ее было бы катастрофой.
Она вспоминает: «Через полчаса в аэропорту Гонконга его ждал частный самолет, и он прибыл в Лондон даже раньше запланированного времени».
Все начинается в аэропорту
Индиа говорит клиентам, что все начинается в аэропорту, имея в виду элитные лаунджи, о которых широкая публика может и не подозревать.
Такие залы есть в Лос-Анджелесе, Лондоне, Париже и, к примеру, на карибском острове Сент-Китс. В них не попадают подписчики программ лояльности авиакомпаний, они полностью отделены от обычной инфраструктуры аэропорта, и попасть в них можно только за дополнительную плату.
Эксклюзивные частные лаунджи в аэропортах позволяют богатым путешественникам не толкаться в очередях на досмотр вместе с простыми смертными
Один из таких залов — открывшийся в этом году в международном аэропорту Лос-Анджелеса The Private Suite.
Стоимость услуг начинается от $678. За эти деньги роскошный автомобиль с шофером заберет клиента, гостей и багаж с нужного адреса и отвезет их в частный лаундж, где им будет обеспечена собственная процедура досмотра. Потом они отдыхают в роскошных интерьерах, и, когда приходит время, спускаются на летное поле и поднимаются в самолет по отдельному трапу.
Похоже, в этом мире роскошного туризма возможно все — были бы деньги.