Так повелось, что автомобили принято делить на классы. Одно название Е-класса может вызвать трепет у особо впечатлительных автолюбителей, в то время как А-класс никаких эмоций не вызывает в принципе. И пусть иногда разница между близкими сегментами вроде В и С не такая большая (а ведь существуют "пограничные" деления вроде В+), но на принадлежность к тому или иному классу часть водителей все равно ориентируется, а порой и гордится. А стоит ли? Мы сравнили цены на авто В-класса в максимальных комплектациях с ценами и минимальными комплектациями машин С-класса в рамках одной марки.
Все автомобили, участвующие в сравнении, были найдены на сайтах официальных белорусских дилеров, на них же мы ориентировались и при указании цены. За "точку отсчета" брали только те комплектации, на которые эти цены указаны: будем считать, что вся информация на сайтах актуальна и достоверна. Некоторые марки попросту выпали из сравнения, потому как моделей В- и С-сегментов у наших дилеров не нашлось. "Близкие" модели без труда можно отыскать на сайтах российский дилеров, но это будет уже другая история. Потому вернемся в суровую белорусскую реальность с небольшим ассортиментом.
Skoda
Начнем сравнение с автомобилей Skoda - моделей Rapid и Octavia. Формально это классы B и C соответственно, но стоит ли эта разница переплаты?
Rapid в максимальной комплектации Style оснащен мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG и оценен в 35.455 рублей. Из опций, входящих в комплектацию по умолчанию, отметим ассистент подъема в гору, наружные зеркала с подогревом, датчик уровня "омывайки", сиденья с подогревом, подогрев форсунок омывателя, климат- и круиз-контроль, 2DIN-магнитола, противотуманные фары с функцией Corner и…
На самом деле "и" наберется далеко не на один абзац, но мы попытались перечислить наиболее значимое. Есть еще огромное количество "допов", но в нашем случае рассматривать их не будем.
Octavia в минимальной комплектации Active стоит 35.972 рубля. Это будет автомобиль с 1,6-литровым MPI и 5-ступенчатой "механикой". Что входит в комплектацию? Подогрев наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обычный кондиционер, индикатор уровня "омывайки", магнитола с экраном 6,5" и, по сути, все. Мы специально не учитываем опции внешнего вида.
Выходит, что Rapid, который вроде как на класс ниже Octavia, за меньшие деньги способен подарить гораздо больше комфорта.
Volkswagen
Перейдем к народному любимчику Volkswagen в лице Polo седан и Jetta. В прайс-листе официального дилера самый дорогой Polo носит название GT и оснащен 1,4-литровым TSI и 7-ступенчатой DSG. Стоит это удовольствие 33.070 рублей.
Jetta, как и Octavia, оснащается 1,6-литровым MPI и 5-ступенчатой "механикой", причем разрыв между B- и C-классом больше: Jetta стоит 35.330 рублей.
Комплектация Polo GT включает в себя зеркала с подогревом, встроенными указателями поворотов и электроскладыванием, аудиосистему со всеми необходимыми функциями, в том числе Bluetooth, противотуманные фары с подсветкой траектории движения, климат-контроль и еще несколько приятных вещей. А вот круиз-контроля, обогрева лобового стекла, парктроника и датчика дождя нет.
Что же предлагает Jetta? Обычный кондиционер, другую аудиосистему (но Bluetooth тоже есть) и еще множество мелочей, акцентировать внимание на которых нет смысла. Но в комплектации нет противотуманных фар, круиз-контроля, диски обычные стальные.
В целом получается интересно: Jetta в простой комплектации не может предложить ничего интересного, но и Polo GT в то же время достаточно жаден. Хочешь комфорта - плати за "допы".
KIA
В качестве ориентиров у KIA выберем две модели: Rio и Cee’d. Цены на Rio 2018 г.в. на сайте дилера указаны в белорусских рублях, в то время как на Cee’d в кузове хэтчбек - в долларах, но с пометкой о том, что обозначенные цены - для юридических лиц.
По звонку выяснилось, что "звездочки" с Cee’d смущать не должны. Стоимость в белорусских рублях можно получить, переведя стоимость в долларах по курсу НБ РБ с увеличением на 1%.
В результате нехитрых вычислений вышло, что Rio в максимальной комплектации Premium с двигателем 1.6 и АКПП обойдется в 35.400 рублей, в то время как Cee’d в минимальной комплектации Comfort с 5МКПП и 1,4-литровым двигателем - в 30.376 рублей. У Volkswagen и Skoda расстановка сил была несколько другой.
Вернемся к комплектациям, изучим их подробнее. Начнем с "бюджетника" Rio. За обозначенную выше сумму владелец получит легкосплавные диски 16", датчик света, повторители указателей поворотов в зеркалах, светодиодные задние фонари, климат-контроль. Салон тканевый, но с грязеотталкивающей обивкой. Из систем безопасности можно отметить боковые подушки безопасности и задние дисковые тормоза (опция!). Круиз-контроль доступен за отдельную плату, зато в комплектацию включена система бесключевого доступа, а также всевозможные подогревы, навигационная система и умная система открывания багажника.
А что с KIA Cee’d в комплектации Comfort? Здесь стальные диски, зеркала с подогревом, задний спойлер со светодиодными стоп-сигналами, задние дисковые тормоза, боковые подушки безопасности, кондиционер. Стеклоподъемники сзади механические, подогрева сидений нет, равно как и противотуманных фар.
Как и в предыдущих случаях, С-класс в минимальной комплектации заметно проигрывает по оснащению В-классу. Разве что в случае с KIA С-класс стоит все же меньше.
Citroёn
"Отдуваться" у Citroёn будут модели C-Elysse и седан C4. C-Elysse на сайте дилера предлагается лишь в одной комплектации Tendance, однако есть выбор МКПП и АКПП. Версия с 4-ступенчатым "автоматом" и 1,6-литровым двигателем оценена в 29.670 рублей.
У C4 на выбор предоставлено пять комплектаций, самая дешевая носит название Live и включает 5-ступенчатую "механику" и 1,6-литровый двигатель. Самый доступный С4 обойдется в 32.900 рублей - и это акционная цена, без скидки придется отдать на 1000 руб. больше.
Что же может предложить C-Elysse? По сути - ничего особенного. Tendance - это средняя по уровню оснащенности комплектация, но другие к нам не завезли. В авто будут кондиционер, противотуманные фары и дневные ходовые огни, передние сиденья с подогревом и подогрев зеркал. Все остальное вроде водительской подушки безопасности и стальной защиты картера перечислять не будем - это своего рода программа минимум для современных авто.
Перейдем к С4 и его минимальной комплектации Live. На самом деле она практически идентична Tendance в исполнении C-Elysse. Обычный кондиционер, присутствует защита картера, а вот противотуманных фар нет. С4 в минимальной комплектации отличается скорее за счет мелочей, но истинный комфорт ожидать не приходится.
Наш вердикт
Существует старая поговорка "Лучше плохо ехать, чем хорошо идти", которую в каком-то смысле можно применить и к нашему сравнению. Максимальные комплектации В-класса и минимальные в сегменте С с точки зрения стоимости очень близки друг к другу, чего не скажешь об оснащенности самих авто. Возможно, С-класс больше оценят пассажиры, он будет определенно лучше в мелочах, но проиграет по количеству опций в целом. Отвечать на вопрос, стоит ли переплачивать за класс, мы не будем - пусть истина, как это обычно происходит, будет где-то среди комментариев.
ABW.BY
Фото производителей
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber