Воронка продаж помогает определить эффективность избранной маркетинговой стратегии. Она включает 4 этапа:
- узнавание: потенциальные покупатели узнают о вашем магазине из рекламы;
- интерес: прохожий зашел в магазин, стал посетителем;
- желание: посетитель стал покупателем;
- действие: покупатель вернулся, стал постоянным клиентом.
Самый сложный этап в построении воронки продаж для розничного магазина — посчитать сколько людей узнало о магазине, какой процент из них зашел. Для этого можно использовать акцию с визитками или флаерами: напечатать флаеров, предъявителям которых дается скидка, отследить какое количество раздали, сколько человек с флаерами пришли в магазин. Можно провести акции несколько раз, взять среднее арифметическое.
Еще один вариант: у рекламщиков, предлагающих свои услуги, поинтересуйтесь, на какое количество просмотров можно рассчитывать. Обычно они в курсе числа читателей (зрителей, проходимости и т. д.). Воспользуйтесь их показателями как отправной точкой.
Подсчитать посетителей труда не составит: установите на входе автономные ИК-счетчики посетителей (самая простая модель обойдется в 5000 рублей). Количество покупателей даст число пробитых чеков, а выяснить количество повторных покупок тоже просто: сделайте карты постоянных покупателей.