В городе Находка Приморского края прошло совещание по повышению эффективности перевозки экспортных грузов в направлении железнодорожной станции Находка-Восточная и в целом Находкинского железнодорожного узла, сообщает ОАО «РЖД». Инициаторами собрания стали железнодорожники.
В работе совещания приняли участие заместитель начальника Центральной дирекции управления движением Ринат Хабибуллин, делегация Дальневосточной железной дороги во главе с начальником ДВЖД Николаем Маклыгиным, грузоотправители, грузополучатели и операторы подвижного состава.
Было отмечено, что на станции Находка-Восточная существуют проблемы с организацией выгрузки вагонов: так, в январе 154 (из них 98 – для АО "Восточный порт") поезда были отставлены от движения из-за сбоев и неравномерной погрузки.
С 5 по 14 января этого года среднесуточная погрузка в адрес АО «Восточный порт» составила 1151 вагон, при перерабатывающей способности 1070 вагонов. Но грузополучатель оказался не готов к таким объёмам и смог обеспечить выгрузку только на уровне 820 вагонов, что на 250 вагонов ниже перерабатывающей способности и на 331 вагон среднесуточной погрузки. Таким образом только за этот период избыток составил 2,5 тысяч вагонов или 37 поездов.
Подобная ситуация складывается и у других грузополучателей станции Находка-Восточная, что приводит не только к неустойчивой работе железнодорожного узла, но и к затруднению пропуска поездов по главному ходу Транссиба, нарушениям доставки грузов, существенным экономическим потерям.
Как сообщается, основными причинами снижения объёмов выгрузки стали сложные погодные условия в январе этого года и сопутствующие им технические и технологические проблемы.
Для нормализации ситуации Дальневосточная железная дорога предлагает привести указанную в договорах с грузополучателями перерабатывающую способность в соответствие с существующими техническими и технологическими возможностями. Планирование эксплуатационной работы на местах должно быть совместным и ежесуточным, с представителями станций и портов, при этом погрузка не должна превышать перерабатывающую способность и оперативные выгрузочные возможности портов.
Отставление от движения поездов должно осуществляться только на основе соответствующих договоров; конвенционные ограничения погрузки должны быть инициативой грузополучателей, а не ОАО «РЖД», как происходит на данный момент.
«Бесперебойная перевозка существующих и перспективных объемов экспортных грузов возможна только при совместном решении проблемных вопросов взаимодействия на всех этапах перевозки через поиск эффективных технологических, организационных и технических возможностей сокращения взаимных потерь», – считает начальник ДВЖД Николай Маклыгин, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.