Топливный насос высокого давления ( ТНВД ) вилочного погрузчика
Подбор, продажа, установка и ремонт ТНВД автопогрузчиков. Топливные насосы высокого давления в продаже.
ТНВД вилочного погрузчика-одна из наиболее сложных и дорогостоящих частей дизельной техники. Предназначен ТНВД для подачи в цилиндры дизельного топлива, в определенный момент цикла, в определенном количестве.
Эти параметры зависят от нагрузки, которая приходится на коленчатый вал в данный момент времени.
Топливные насосы высокого давления разделяют на насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.
Общее устройство топливного насоса:
- Корпус.
- Крышки.
- Всережимный регулятор
- Муфта опережения впрыска.
- Подкачивающий насос.
- Кулачковый вал.
- Толкатели.
- Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
- Гильзы плунжеров.
- Возвратные пружины плунжеров.
- Нагнетательные клапаны.
- Штуцеры.
- Рейка.
В чем разница между механическим и электронным ТНВД
У насоса непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска происходят одновременно.
В каждый цилиндр подается своя порция топлива, а нужное давление распыления создается движением плунжера.
В электронном ТНВД с аккумуляторным впрыском движение плунжера осуществляется за счет давления сжатых газов, а впрыск и нагнетание происходят раздельно.
Топливо предварительно подается в аккумулятор под высоким давлением, а уже оттуда, поступает к форсункам.
Этот тип насосов обеспечивает более качественное смесеобразование и распыление, но из-за большой сложности конструкции особого распространения не получил.
Разновидности ТНВД
Топливные насосы высокого давления (ТНВД) могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными.
В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя.
В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.
Принцип работы ТНВД
Вращение кулачковый вал получает от муфты и зубчатой передачи коленчатого вала.
При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер.
При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.
В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе.
При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.
Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше.
При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.
Первые признаки неисправности ТНВД вилочного погрузчика
В процессе работы ТНВД и его составляющие может изнашиваться и выходить из строя. Обычно, это проявляется в увеличении зазора между подвижными частями насоса.
Или же в ослаблении натяга в зафиксированных посадках, что тоже не очень хорошо.
Нарушенное взаимное расположение ведет к тому, что в зазоры забивается взвесь и мелкие частицы, что приводит к ускоренному износу и выходу из строя.
Основная причина износа и поломок-это использование низкокачественного дизельного топлива, содержащего примеси и частицы воды.
Основные признки того, что ваш ТНВД требует внимания:
— увеличение расхода топлива;
— нарушена подача топлива от ТНВД к форсунке;
— с шестерни ТНВД соскальзывает ремень ГРМ;
— обнаружена течь топлива из ТНВД;
— затруднен запуск двигателя;
— посторонние шумы в ТНВД;
— повышенная дымность при работе автомобиля.
Основные неисправности топливных насосов высокого давления
Одной из самых распространенных неисправностей является нарушение в синхронности и равномерности подачи топливной смеси в двигатель.
Причиной этому служит износ плунжерных пар или пропускной способности форсунок.
При возникновении такой неисправности падает мощность и увеличивается расход двигателя.
Еще одна, наиболее опасная поломка-это нарушение подвижности рейки, к этому приводит попадание грязи и взвесей в систему.
Чтобы обезопасить свою технику от дорогостоящего ремонта, нужно своевременно обслуживать все системы погрузчика у квалифицированных специалистов.
Компания Трап поможет вам подобрать и купить ТНВД именно для вашего погрузчика, либо, грамотно и быстро отремонтировать ваш старый насос.