В пресс-службе корпорации ROSHEN, принадлежащей украинскому президенту Порошенко, заявили, что право на маркировку тортов под брендом "Киевский" принадлежит исключительно им. "Мы являемся собственниками всей серии торговых марок, не только словесных, но и комбинированных, это подтверждается свидетельствами на знаки для товаров и услуг" - заявили в корпорации.
Кроме этого, они добавили, что в июле прошлого года был проведен соцопрос с целью определения степени схожести и уровню узнаваемости среди потребителей торгового знака Киевский торт производства их корпорации и продукции, которую производят комбинат Киевхлеб и Киевский БКК. По информации компании Порошенко, подавляющее большинство потребителей (более 70%) ассоциируют Киевский торт именно с Рошеном.
На основании этих якобы опросов корпорация Рошен подавала иски против конкурирующих компаний с требованием запретить им производить Киевский торт.
Мало у кого возникают сомнения в том, что компания ныне действующего главы Украины просто решила "отжать" популярную некогда во всем СССР торговую марку торта, монополизировав их производство и сбыт.
По мнению многих киевлян-старожилов, то, что сегодня выпускает фирма Порошенко, даже отдаленно не напоминает вкус "того самого Киевского торта", изготовляемого некогда исключительно из натуральных продуктов. По их мнению, нынешний "Киевский" делают из пальмового масла и прочих дешевых пищевых заменителей.
Напомним, что корпорация Рошен входит в топ 30 самых крупных кондитерских производителей мира. В ее состав входит около десятка фабрик в Украине и за ее рубежом.
В 2017 Хозяйственный суд Киева уже запретил компании Киевхлеб производить торт "Золотой ключик", права на который монополизировал Рошен.