Дело было в теперь уже далёком 2011 году. Устроился я работать мастером в одну конторку, условно назовем ее ООО «Рога и копыта», которая юридически находилась в поселке Федоровском, что расположен не подлечи от города Сургута. Вся комичность ситуации заключалась в том, что объекты строительства на которые меня распределили находились в Пуровском районе Ямало Ненецкого Автономного Округа. И так, по приезду в город Муравленко, при разговоре с замом генерального директора, получая от него ЦУ, я услышал вопрос:
— Есть ли у тебя права и с собой ли они?
— Конечно есть, и конечно с собой!
Ответил я. Далее я подписываюсь на то, о чем я в последствии пожелал. Обуянный юношеским максимализмом, я соглашаюсь на то, что водителя у меня не будет, и у меня в распоряжении будет нульцевый дизельный УАЗ Хантер.
Приезжаю я с бригадой на Вынгаяхенское месторождение, что расположено по дороге дальше чем поселок Ханымей, но ближе, чем поселок Вынгапур, понимаю, что я был обманут, или как минимум был введен в заблуждение. Никакого дизельного Хантера на участке нет. Зато есть другой чудесный автомобиль — УАЗ 3909. Для не искушенных людей, поясняю: это цельнометаллический грузопассажирский УАЗ, который в народе получил название «Буханка». Водитель, который мне передавал документы и ключи на машину, сказал: «Машина хорошая, только жрет много и передний мост не включай, иначе ему пи@@ец придет моментально». Машину я принимал с твердым чувством в душе, что меня как минимум кинули.
Машина оказалась на самом деле не такая уж и плохая. 2007 год, инжектор, вроде заводится вроде ездит.
Первая поездка на этой машине была для меня наполнена ужасом. Самое страшное было в том, что сижу я грубо говоря на переднем мосту, и передние колеса грубо говоря под моей пятой точкой, и при поворотах создавалась просто непередаваемое чувство того, как ты поворачиваешь вперед машины. Когда ты едешь на этой машине, ты начинаешь четко понимать то, что при столкновении первый удар получишь ты, а не машина. Как то приехав в столовую пообедать я поймал себя на том, что я не могу попасть ложкой себе в рот, так как у меня тряслись руки от по настоящему тугого руля УАЗика.
На самом деле, у меня было нечто типа сражения с этим автомобилем, типа кто кого, и примерно раз в неделю этот автомобиль пытался меня убить, улетая в кювет и разными желаниями перевернуться. Несколько раз, попадая на обочину одним колесом, укорачиваясь от негабарита по промысловой дороге в 3 плиты ширеной, меня утягивало так, что выбраться обратно на дорогу можно было только при посторонней помощи. В итоге я всё-таки выкрутил «трещотки» в переднем мосту, и машина, наконец, стала полноприводной. Вопреки мнению человека, который мне передавал машину, ничего с передним мостом не случилось. Теперь мне не страшны обочины и кюветы, подумал я, как в моей жизни приключилась весна. Весна на месторождении на Ямале не такая как в городах, никаких коротких юбок, только растаявшие болта и песок. Передвигаясь по кустовым дорогам, в которых на пол колеса вязнешь в песке, сцеплению в принципе ничего не может случится хорошего. В итоге сцепление забуксовало. Заказываю диск сцепления, за одно и масло в двигатель, фильтра и все сопутствующее. В итоге замена диска сцепления была произведена не скидывая движка, зацепив и подняв его «на попа» за бампер трубоукладчиком ЧТЗ, и страхуя экскаватором Komatsu.
После чего я ездил и радовался, даже полюбить успел этот тарантас. Не смотря на то, что он как то чуть не сжёг меня в себе, вместе со всей бригадой. Дело было так: как то приехав на Федоровский, я настоял чтобы мне поменяли бронипровода и свечи в моем тарантасе, в итоге слесари все сделали и я довольный отправился обратно к себе на Внгаяху. Спустя неделю происходит такое: приезжая в ЦТОиРТ2 Муравленко-ВСКнефть, я начинаю чуять едкий запах бензина. Не долго думая я открываю капот, для тех кто не в курсе, он у «буханок» в салоне, меня обдает едкими парами испаряющегося бензина, и то, что успел увидеть я – это было открутившееся латуниевая трубка топливопровода, которая лила бензин прямо на раскалённый блок и выпускной коллектор. В итоге мне обжигает глаза и горло испарениями бензина, и за руль я больше не сел, примерно 2 недели. Выписал путевку на своего экскаваторщика, и наконец как начальник начал ездить не за рулем, а рядом, или вообще в салоне. УАЗ 3909 служил для меня мини передвижной прорабкой, в нем я вел переговоры с заказчиком, вел исполнительную документацию, даже спал несколько раз, когда вставала ДЭС, питающая вагон-городок.
Машину я эту ни щадил ни разу, топил ее в болоте, пер на ней по песку, грязи и снегу, причем не однократно одновременно по всему сразу, и эта машина ни разу ни пасовала. Она всегда давала надежду на то, что вот если сейчас включить передний мост и блокировку, то все решится мигом, и самое, что неудивительное, это решалось. Сколько раз я вытягивал Кукурузики всяких биг боссов на своей «Буханке», и она ни разу не подводила, за исключением тех случаев, когда хотела меня убить.