В это тяжелое время наша нетривиальность хромала, поэтому первую статью в блоге компании было решено начать со старого доброгокрауд-маркетинга. В этой статье мы расскажем об очень интересном методе продвижения — крауд-маркетинге (crowd-marketing).
Что же такое крауд-маркетинг?
Слово “crowd” переводится как “толпа”, проще говоря-это размещение комментариев с рекомендацией компании на тех сайтах, где обитает ее целеваяаудитория. Например, на форуме задают вопрос “Где взять кредит?”, мы размещаем отзыв и оставляем ссылку: “Брала кредит в онлайн-банке N — очень понравилось”.
Крауд-маркетинг сформировался 5 лет назад и уже стал очень популярен. Рассмотрим, для кого он будет полезен:
- компании с негативной репутацией либо без репутации в Сети;
- SEO-специалисты (сеошники, вебмастера);
- владельцы сайтов;
- интернет-магазины;
- стартапы;
- руководители отделов продаж.
Что включает в себя крауд маркетинг?
- размещение комментариев с кликабельной (активной) ссылкой на сайт заказчика на форумах, на сайтах вопросов-ответов, в соцсетях и блогах;
- размещение отзывов на сайтах отзовиках;
- написание упоминаний (без ссылок на сайт) о компании в профильных сообществах, блогах, форумах.
С какими площадками мы работаем?
- форумы (в виде комментариев в существующих тредах, создания новых тем в тематических разделах, инициирования обсуждений из 4-5 сообщений, один из которых со ссылкой на сайт клиента);
- сайты отзывов (регистрируем карточку компании клиента на сайте-отзовике и размещаем под ней отзывы);
- сайты вопросов-ответов (отвечаем на вопросы других пользователей по теме либо сами инициируем обсуждение-задаем вопрос, отвечаем на него сдругого аккаунта и наблюдаем за спросом на эту тему среди других аккаунтов);
- каталоги сайтов (на данных площадках мы регистрируем карточку компании с активной ссылкой на сайт);
- социальные сети (пользователи оставляют комментарии к постам других аккаунтов либо комментируют обсуждения в профильных сообществах);
- блоги (крауд-маркетинг реализовывается в виде комментариев под статьями или самостоятельных статей);
- сервисы Google Play и App Store;
Что получает клиент после заказа данной услуги:
- разбавление анкор-листа
- увеличение узнаваемости бренда
- повышение трафика
- увеличение продаж продукции компании
- привлечение новых клиентов
- улучшение/исправление репутации
- повышение видимости сайта в ПС
В заключение: крауд-маркетинг основан на коммуникации, то есть на самом деле Вы не продаете товар, а просто советуете посетителям обратить на него внимание. Люди уже давно устали от рекламы и максимально игнорируют ее. Ваша задача — объяснить человеку, что Ваш товар — самый лучший и стоит его внимания. Только после того, как Вы “достучитесь” к сердцу пользователя, Вы сможете что-то продать, а возможно и приумножить продажи. При ответственном подходе крауд-маркетинг дает поразительные результаты!