Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

Как бывший завод Порошенко помог построить Крымский мост. Рассказ очевидцев

До конца строительства Крымского моста осталось еще чуть-чуть — скоро можно будет выдохнуть, оглянуться назад и с гордостью вспоминать, как кипела работа над ним.

Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода
Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода

Один из самых сложных этапов была установка огромных арок над судоходной частью. На вертолете их к середине моста не доставишь. Поэтому пришлось развернуть целую судостроительную эпопею — построить мощные понтоны, на которые можно было бы ее погрузить и подвезти к нужному месту по морю. Не один, не два, а целых четыре — по две штуки на каждую арку (железнодорожную и автомобильную).

Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода
Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода

Арки при этом весили ни много ни мало — 6 и 5 тысяч тонн соответственно. В России в морских условиях таких операций не проводилось вообще никогда!

О том, как сооружались эти понтоны (а по сути получились полноценные суда), нам рассказали сами строители — корабелы Севастопольского морского завода.

Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода
Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода

Длина каждого из четырех корпусов составляла 60 метров, ширина — более 16, высота борта — 5 метров. А весил каждый — 665 тонн! И это должны были быть не просто площадки для выдерживания тяжеленных конструкций, а полноценные автономные плавучие сооружения.

Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода
Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода

На борту поставили дизель-гидравлические и дизель-электрические станции, которые обеспечивали работу всей электроники, а самое главное — системы балластных насосов. Эти насосы давали потом возможность плавопорам опускаться и подниматься в воде. Плюс к этому подключили систему позиционирования, чтобы иметь возможность точно удерживать понтоны при установке арок на постоянные опоры.

Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода
Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода

Работа над понтонами началась в 2016 году, а уже в мае 2017-го они были выведены из доков и началась работа по их скреплению попарно. Это делалось с помощью стальных балок — по 75 тонн весом каждая. А потом у достроечной набережной начался монтаж всей начинки — кабелей, трубопроводов, клапанов, насосов, разного рода датчиков и т.д.

Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода
Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода

Логистика в Крыму непростая, оборудования не хватало, квалифицированных специалистов тоже. Да и вообще, с такой задачей российские корабелы еще не сталкивались. Но успели вовремя. В День ВМФ первая плавопора отправилась в Керчь.

Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода
Строительство плавопор / Пресс-служба Севастопольского морского завода

Особую пикантность всей этой истории придает то, что Севморзавод, который выполнил этот заказ, до 2014 года принадлежал украинскому олигарху Петру Порошенко, нынешнему главе Украины.

Давайте также построим мост между нами! Ждём ваших подписок на наш канал!