Найти тему

Замена масла в АКПП Mazda CX-7

Оглавление

Писал эту статью для сайта, но так и не довелось его создать. Чтобы не пропал мой труд решил первой статьей поделиться именно здесь.

Периодичность замены

Приехал автомобиль Mazda CX-7 на замену масла в АКПП. Пробег на автомобиле 147 000 км, при этом было не понятно менялось масло или нет. Согласно официальному регламенту масло в автомате залито на весь срок службы и не предусматривает замену по регламенту. Не стоит обращать внимание на официальный регламент, который указан в основном для европейских стран с умеренным климатом, нежели для стран с суровыми климатическими условиями, как в России. В наших условиях оптимальный период замены составляет 50-60 тысяч км, бывает и раньше. Так как владелец автомобиля не знал на каком пробеге менялось масла, а он сам уже проехал 40 тыс. км было решено его заменять.

Выбор масла

Согласно технической документации для Mazda CX-7 должна использоваться жидкость, соответствующая спецификации JWS3309.

Общий объем масла в коробке составляет 7л. Подбираем маcло, которое соответствует данной спецификации. Ниже перечислю масла, которые подходят под данный критерий. На автомобиле Mazda СХ-7 установлена коробка автомат производителя Aisin Warner, поэтому и решили залить масло этой же фирмы, да и ценник хороший. Фильтр АКПП меняется только при разборке коробки и при смене масла его замена не требуется.
Номер фильтра - AWA0-21-500

-2

1- AISIN AFW+ артикул для заказа ATF 6004

2- Mobil 3309 артикул для заказа 98GX57

3- Toyota артикул для заказа 00279000T4

4- Volvo артикул для заказа 1161640

Существует два варианта замена масла:

частичная - предусматривает лишь замену масла, которое сольется при откручивании пробки слива масла с АКПП, что составляет примерно 3л. Такая замена рекомендуется, если масло в автомате не сильно грязное и на промежутках 30 тыс. км.

полная – предусматривает замену почти на 100% (частично масло все равно останется). Масло меняется методом замещения, либо оборудованием. Замещением предусматривает слив масла, потом заливается свежее масло и операция повторяется, после чего выставляется уровень.

Так масло было грязное, делаем полную замену масла в АКПП. Для полной замены нам потребуется минимум литров 10-12, чем больше тем лучше обновится масло.

Замена масла в АКПП Mazda CX-7

Ставим автомобиль на подъемник, либо на эстакаду. Приступим к замене масла. Для этого на автомобиле необходимо найти два отверстия одно для слива масла, другое для заливки. Заливается масло через щуп проверки уровня масла в АКПП, который находится под бачком тормозной жидкости. Правда будет еще одно место для слива масла, но об этом немного дальше.

Для замены нам необходимо

· Подъемник (эстакада)

· Шестигранник на 10

· Новое масло в АКПП 10-12 л

· Тара для слива мала 3-4 л

· Уплотнительное кольцо пробки слива масла

· Пассатижи

· Ветошь

1. Снимаем защиту двигателя (если имеется) и снизу АКПП находим пробку слива масла с АКПП. Чтоб открутить нам понадобится шестигранник на 10. На пробке имеется уплотнительное кольцо (артикул AW01-19-738) при необходимости его меняем.

-3

2. Необходима тара для слива масла объемом 3-4 л. На не заведенном двигателе откручиваем пробку и ждем пока сольется масло. В нашем случае вышло почти 3л

-4

4. Закручиваем сливную пробку. Через отверстие масляного щупа проверки уровня масла в АКПП заливаем такое же количество нового масла, в нашем случае 3л.

-5

5. На этом этапе при частичной замене масла коробка прогревается и выставляется уровень масла. При полной замене продолжаем прогонять мало через коробку. Для дальнейшего слива масла находимо найти два патрубка, идущих на радиатор охлаждение масла АКПП. Они находятся снизу АКПП. Один шланг идет на радиатор – подача, другой с радиатора- обратка. Для слива масла отцепляем шланг с обратки и сливаем мало через него. Но при этом масло много не сольется, а нам необходимо слить 4л, для этого необходим помощник, который будет заводить и глушить автомобиль. Заводим автомобиль и ждем пока сольется положенные 4 л, чтоб прекратить слив глушим автомобиль. Заливает свежее масло 4л.

-6

6. И так мы залили 7 л нового масла, еще осталось 3. На этот раз сливаем 2,5 л через обратку, а 0,5 л оставляем для корректировки уровня.

7. Последний этап предусматривает выставление уровня. Уровень масла выставляется при прогретой коробке до 65 градусов. Для этого необходимо минут 10 покататься на автомобиле по дороге, либо на подъемнике. После прогрева не глуша автомобиль переводим селектор АКПП в разные положения (P-N-D). В последнюю очередь переводим в положение P(паркинг) и проверяем уровень масла щупом для проверки уровня масла АКПП. Нормальный уровень соответсвует положению мужду рисками на щупе. При необходимости добавляется масло.

-7

В итоге мы провели полную замену масла в автомобиле Мазда СХ-7. Выкладываю фото старого и свежего масла. Как видно, что старое масло более темное и грязное. Менять масло в АКПП необходимо ведь ремонт обойдется намного дороже.

-8

Замена масла произведена успешно!!!

Авто
5,66 млн интересуются