"Культпросвет" (при содействии Craftkino.ru) представляет вашему вниманию очередную подборку фильмов. Поговорим о нео-нуарных картинах.
Теперь уже не только циничные детективы и роковые красотки, но также психопаты, коррупционеры и многие другие вылезают на белый свет, чтобы предъявить нам самые тёмные стороны человеческой души.
На этот раз в цветном варианте, в отличие от классического нуара.
«В упор», 1967 год.
Авторы сценария: Александр Джейкобс, Дэвид и Рэйф Ньюхаузы.
Режиссёр: Джон Бурмен.
Экранизация классного романа о гангстерах "Охотник" Дональда Уэстлейка и один из самых первых нео-нуаров. Простенький сюжет о бандите Уокере, который мстит своим бывшим подельникам, формируется в почти авангардную форму, в которой режиссёр активно задействует и ассоциативный монтаж, и звуковые контрапункты, и игру с визуальными образами.
Наглядный пример того, что даже самый примитивный материал в умелых руках может превратиться в произведение искусства.
«Бегущий по лезвию», 1982 год.
Авторы сценария: Хэмптон Фэнчер и Дэвид Пиплз.
Режиссёр: Ридли Скотт.
Продолжает наш список опять адаптация – в этот раз романа Филипа Дика «Снятся ли андроидам сны об электроовцах?», хотя, по большому счёту, фильм и книга попросту являются разными произведениями. Соединение нео-нуара и фантастики.
Здесь есть всё, что присуще нуару с его частными детективами, красотками, ночным шармом и преступностью, но оно соседствует с робототехникой, летающими автомобилями, и к тому же, снабжено философской мыслью о ценности человеческой жизни.
Отдельно стоит сказать, что «Бегущий по лезвию» - фильм невероятной визуальной красоты.
«Секреты Лос-Анджелеса», 1997 год.
Авторы сценария: Брайан Хелгеленд и Кёртис Хэнсон.
Режиссёр: Кёртис Хэнсон.
Экранизация романа Джеймса Эллроя из серии криминальных романов «Лос-Анджелесский квартет». Создатели предлагают нам окунуться в солнечный и сверкающий Город Ангелов середины 50-х и посмотреть на работу полицейских Голливуда.
С самого начала персонажи не имеют ничего общего с теми, кому мы хотели бы сопереживать. Один готов добиваться справедливости бандитскими методами; другой настолько охвачен своим тщеславием и карьеризмом, что готов без зазрения совести шагать по головам; третий и вовсе пустышка, зарабатывающий консультацией телесериалов и сливанием информации в жёлтые журналы.
И все они оказываются в такой заварухе, в которой им невольно начинаешь сопереживать.
«Расплата», 1999 год.
Автор сценария и режиссёр: Брайан Хелгеленд.
Сразу три повтора. Экранизация, Брайан Хелгеленд (работавший над «Секретами Лос-Анджелеса») и роман Уэстлейка «Охотник» (по которому сделан «В упор»).
Ещё один пример того, как незатейливая гангстерская история превращается в стильное повествование, явно ностальгирующее по 70-м (хотя фильм снят в 90-х). Сюда же прилагается отличная актёрская работа Мэла Гибсона.
Впрочем, «Расплата» представляет собой уникальное явление, когда режиссёрская и театральная версии отличаются друг от друга более, чем на 50% и существуют, как отдельные фильмы (даже на Кинопоиске и IMDb у них разные страницы). Версия Хелгеленда более суровая, бескомпромиссная и нуарная; версия продюсеров больше походит на приключенческий фильм с большим количеством юмора, и наполовину изменённым сюжетом. К сожалению, в контакте нашли только театральную, поэтому сюда её и прикрепляем, но редакция настоятельно рекомендует поискать в сети и режиссёрскую.
«Город грехов», 2005 год.
Автор сценария: Фрэнк Миллер.
Режиссёр: Роберт Родригес.
Снова экранизация, но на этот раз серии комиксов Фрэнка Миллера с аналогичным названием. По сути, «Город грехов» - это ироничная пост-модерновая переработка всех мыслимых нуаров и нео-нуаров. Здесь всё доведено до абсурда, и в этом его прелесть.
Что также следует отметить – Родригесу удалось создать полноценный кинокомикс. Это произведение уже находится вне грани чистого кино, и подходит к синтезу между кино и комиксом. Чрезвычайно любопытное зрелище.
Спасибо за внимание! С Вами был «Культпросвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!