Найти тему
Strike

Какие авиакомпании летают с самыми пустыми салонами?

Салон самолета, не полностью заполненный, пассажиров только радует. Перед ними открывается больше возможностей: например, можно вытягивать смело ноги, опускать спинки кресел на столько на сколько удобно, расположиться на нескольких креслах, выбрать удобное место и занять его в улучшенном классе, меньше людей храпят или кашляют, и наконец, экипаж уделяет больше внимания путешественникам.

Но для авиакомпаний и окружающей среды — это не очень хорошо. Пустые места означают потерянный доход. Если коэффициент загрузки пассажира (PLF) падает ниже определенного уровня, авиакомпания лишается наличных денег. Если проблема не исчезнет, авиакомпания может выйти из бизнеса. И наоборот, повышение PLF — это чистый доход. Самолет должен летать независимо от того, сколько билетов продано. Гонорары на топливо, посадку и зарплату экипажа уже оплачены, поэтому дополнительные продажи мест в салоне обеспечивают повышение прибыли.

Итак, какие авиакомпании летают с самыми пустыми салонами, а какие максимально заполненными?

Коэффициент загрузки авиакомпаний за 2017 год

-2

PLF Ryanair — это зависть всех авиакомпаний. По итогам 2017 года коэффициент загрузки составил 96 %. Самолеты Ryanair имеют 189 мест, поэтому на любом рейсе Ryanair только семь или восемь билетов остаются не проданными. Таким образом, благодаря такой высокой PLF чистая прибыль у авиакомпании в 2017 году составила около 1,4 млрд. фунтов стерлингов. Она оказалась выше на 2 млрд. чем у крупнейшей в мире авиакомпании American Airlines, насчитывающая около 80 миллионов пассажиров в год (PLF 82,6 %).

Хорошую загруженность самолетов показали EasyJet и Jet2, их показатели 92,1 % и 93,2 % соответственно. Это неудивительно, учитывая, что авиакомпании, продающие дешевые билеты, нуждаются в более высокой PLF, чтобы зарабатывать достаточно денег, чтобы выжить.

British Airways пытается конкурировать с бюджетными авиакомпаниями, предлагая «базовые» тарифы, которые не включают багаж и бесплатное питание на коротких рейсах. Несмотря на такую попытку PLF перевозчика в среднем — 81,2 %. Так например, British Airways с апреля по декабрь перевезла 33,9 млн человек, 8 млн мест при этом оказались свободными. Это практически не изменилось по сравнению с 81 %, зарегистрированным в 2014 году.

Из крупнейших авиакомпаний, работающих на территории Великобритании, Flybe имеет один из худших PLF — всего 76 % за 2017 год. Главным элементом флота Flybe является Bombardier Dash 8, в который рассчитан на перевозку 78 пассажиров, однако 19 и них остаются пустыми.

Другие авиакомпании с самым низким PLF: Austrian (76,8 %), Эмираты (77,2 %) и Virgin Atlantic (78,8 %).

Означает ли ниже средний PLF, что авиакомпания терпит неудачу? Не обязательно. 77,2 %, о которых сообщает Emirates, значительно ниже среднего мирового показателя в 81,4 %, но авиакомпания по-прежнему чрезвычайно выгодна. Доход с авиакомпании за шесть месяцев до 30 сентября прошлого года составил 352 млн фунтов. Однако перевозчик сталкивается с проблемами. Так, террористические атаки, политическая напряженность на Ближнем Востоке и политика Дональда Трампа вызвали большой спрос, и в прошлом году он был вынужден сократить частоту своих полетов в/из Северной Америки.

Но резкое увеличение роста свободных мест может также указывать на большие проблемы. Например, PLF Monarch Airlines в 2015 году составил 82,3 %, в 2016 году — 76 %, а в 2017 году он прекратил свою деятельность.

Ищите авиабилеты в нашей системе бронирования!