Доброго всем!
Так устроен мир, что всех нас постоянно кто-то оценивает, сравнивает. На железной дороге это происходит постоянно. А если в смене работают несколько человек, занятых одной и той же работой, то руководителя так и тянет их посравнивать между собой.
Мы с детства привыкли, что мир делится на плохих и хороших. В садике были плохие мальчики и хорошие. «Плохие» бегали, шумели, а «хорошие» сидели в уголочке и играли в куклы с девочками.
Затем в школе, "плохие" опять бегали, дрались, шевелились, обижали «хороших» мальчиков, которые прели в кабинетах в застегнутых на все пуговички рубашках и зубрили вечерами уроки.
Время прошло, "хороших" мальчиков богатые папы пристроили в теплые кабинеты, а "плохие" пошли работать, продвигаться по жизни сами.
На работе нас тоже сравнивают. С точки зрения руководителей есть хорошие и плохие составители поездов. Давайте посмотрим критерии сравнения.
***
- Диспетчер! Ты этого, нехорошего человека на отцепку не посылай – кричит дежурный по станции маневровому диспетчеру – он у негабаритного места остановится и мы бригаду пересидим!
Да, есть в четном парке формальное негабаритное место – экипировка песком. Там жесткий негабарит на уровне крыши локомотива, где мостки для заправщиков, по которым они ходят. И локомотив проезжает только-только. А ниже вполне себе широко, но место считается негабаритным по самому узкому. Поэтому негабарит.
Плохой составитель, согласно инструкции, остановится за вагон, сойдет и пройдет эти позиции пешком. За позициями вновь остановит состав, закрепится на подножке и поедет дальше.
Хороший составитель лишь плотнее прижмется к вагону. Чтобы быстрее проехать, чтобы быстрее соединить поезд.
***
Хороший составитель при проезде переезда, увидит, что желоба запрессованы песком и снегом, сделает назад два шага, перекрестит переезд, развернется, перекрестит вагоны и поедет.
Плохой составитель вызовет путейцев и будет ждать чтобы ему переезд почистили.
***
- Я тебя по 22-му пути подвезу – говорит дежурный – чтобы быстрее было. На шестом пути 50 с головы отцепка.
- Хорошо! – говорит хороший составитель. И на 22-м пути примерно напротив отцепки, падает на 4 кости и ползет под пять поездов на отцепку. Чтоб быстрее было.
Плохой составитель так не поедет. Откажется. Вместо этого он пешком, от локомотива и до места отцепки, 50 вагонов, теряя драгоценное время…
***
Так и работают плохие составителя и хорошие. Зарплата одинаковая, работа одинаковая, а отношение к работе и себе разное.
На каждый свой шаг «плохой» составитель постоянно слышит окрики дежурных, поторапливания диспетчеров и начальников. Он плохой, его надо торопить, подгонять. Он тормозные башмаки носит по два! Когда мог бы и по четыре и по пять, чтоб быстрее было.
Все так. Только вот таких «хороших» составителей хоронят чаще. Поэтому, друзья мои, будьте плохими составителями. Не слушайте никого.
Нам всегда говорят, что наши инструкции написаны кровью. Да, они написаны кровью наших коллег – составителей поездов, а писали их диспетчера и дежурные, подгоняющие и торопящие.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны!
Ваш В.В.