На ее концерт поехала в Белгород. Это чуть меньше тысячи километров от того места, где я живу. Можно ли было найти концерт поближе? Можно. Но я решила, что будет именно так.
Выехала в день концерта. Ночью. Чуть не проспала поезд, но успела. Поезд сломался в дороге, пересадка на другой, удобный, сорвалась. Пришлось менять билет. Меняла и понимала, что опоздаю. Ехала и думала: "Хоть бы не на много". Нервничала. Чтобы не разорвало от мыслей, ожидания и возбуждения - рисовала ее.
На вокзале в Белгороде меня встретил муж сестры, Алеша, и дал телефон. Концерт начался, сестра вела прямой эфир. Бежала в машину, машинально говорила, смотрела и понимала: "С Дианой что-то не то". Поделилась этими мыслями с Лешей, он сказал: "Она отравилась чем-то". Сестра работает в команде организаторов концерта, информация была от нее. Я сказала: "Ничего. Концерт все равно будет убойный. Она не из тех, кто сдастся".
Под песню "Катастрофически" подъезжали к ДК. Есть несколько традиций на концертах "Снайперов". Одна из них - во время этой песни звонить тем, кого вам не хватает. Я уже это делала раньше, когда была на ее концерте во Владимире. Тогда еще помню, выбирала, кому позвонить: подруге или мужчине. Звонила мужчине. Сейчас это мой муж.
Вторая традиция - пускать бумажные самолетики во время песни "Столица". У меня самолетика не было, но девчонки, сидевшие рядом, наделали их почти на весь зал. И волшебство состоялось.
Кстати, Диана Сергеевна один из самолетов подняла и похвалила. Она к этому внимательно относится. Помню, во Владимире заявила: "Не умеете самолеты делать".
Про Арбенину говорят, что она каждый концерт дает, как последний. Белгородский, конечно, был не на разрыв. Но в нем была душа. Диана рассказывала, как ее провожал на вокзале близкий человек, смело выпрыгивала в зал и ходила вдоль рядов, тепло принимала букеты и подарки.
Было много новых лиричных песен: почти подряд "Оченьхотела", "Помолчим" и "Грустные люди". Стареньких - "Рубеж", "Юго", "Морячок", "Асфальт". Рот мой разрывался от песен и счастливых улыбок.
После концерта организаторы вытащили Диану пофотографироваться и дать автографы. Я показала ей портрет и сказала, что хочу подарить. Она спросила: "А как вы это сделаете? Вы его вырвете?". И пока я аккуратно отделяла лист от скетчбука, комментировала: "Это так трогательно".
Я, конечно, с ней сфотографировалась, но жутко волновалась. Она сильная. Очень сильная женщина. Я перед ней всегда пасую. Еще на пресс-конференции во Владимире лет 8 назад толком вопрос не могла задать. Наверное, надо завязывать к ней подходить после концертов. Или прокачивать смелость.
В какой-то момент на концерте я осознала, что люблю ее уже навсегда. Никогда к ней "бежать не устану". И хотя наречия "никогда" и "навсегда" нужно выпускать на свет очень аккуратно, я все-таки себе их позволила.