Чем ближе подъезжали к Мурманску, тем красивее становилась дорога, с сопками, озерами, крутыми горками. Для обгона тут делают дополнительную полосу в гору. Большой плюс дорожникам! Трафик минимален, камеры практически отсутствуют, а если есть, то стоят предупреждающие знаки. В основном ездят все быстро. Мы держим скорость стабильно в районе 110. Не хватает только круиз контроля. Наш Туссан стабильно стоит на трассе и на гораздо более высоких скоростях. Едем и расслабляемся под музычку.
Заправок по пути немного, следует заранее заправлять бак и желательно держать небольшую канистру. В Мончегорске Тушканчик захотел подкормиться. В пути мы предпочитали заправляться только на брендовых заправках. Так что поехали искать Роснефть, она оказалась какой-то совсем уж заброшенного вида, как советские открытые заправки. И такое бывает в провинции. Заправились на другой не менее известной.
О том, что мы сейчас в реальной жизни, а не на какой-то разрушенной планете напоминает дорога с машинами. Постапокалиптический пейзаж Мончегорска и Оленегорска это что-то! Тундра выжжена прямо до земли – результат выбросов комбината «Североникель». Везде провода, мусор и развалины…
В последнее время, на предприятиях поставили очистные фильтры, и ситуация говорят улучшается и в целом в городе не так плохо. Молодой лес подрастает, а в окрестностях города развелись зайчики и медведи.
По трассе то с одной, то с другой стороны высятся огромные искусственные горы отработанной породы. Карьеров здесь множество. Это же сколько лет нужно чтоб сложить их! Еще интересное наблюдение, что после этих городов почему-то пропали листья на деревьях, вначале думали, что это последствия кислотных дождей. Но перед Мурманском их тоже не было, а вот это уже нехороший звоночек. Мы же едем снимать золотую осень! Возможно еще, на Рыбачьем остались.
Въезжаем в солнечный Мурманск, нам тут надо подзаправиться по полной, купить чесночка и можно двигать на Рыбачий полуостров! Но с заправкой нас ждал сюрприз: еще никогда Лукойл не был так недоступен, как сейчас! Мы ехали по новому въезду в Мурманск, повернули по эстакаде к заправке, но она оказались за разделительными заборами. Пришлось ехать обратно до выезда из города, там развернуться и нет, не снова повернуть налево на заправку, а проехать еще прямо до следующего съезда. Прямо как езда по кольцевой, если проскочил поворот!
Там был тоже Лукойл, но оказалось он не работает до двух. Поехали снова обратно по единственно возможной дороге, чтобы попасть на заправку (это на выезд из города). Стоит сказать, что дорога после ремонта просто шикарная в 2 полосы, разделительные барьеры, освещение. Сверху открываются отличные виды на город, но нигде нет мест для обзорных площадок. Доехали на самым парах бензина, в бак влезло 59,9л. при этом бак 60л.! Подкрепившись хот-догами, закупившись «килограммами» чеснока и масла, (к Северному Ледовитому едем, чтобы не замерзнуть) двинули на северо-запад от Мурманска.
По пути заехали в микрорайон Абрам-мыс. Здесь расположен мемориальный комплекс и смотровая площадка.
С нее открывается вид на весь Мурманск и Кольский залив. Помимо этой панорамы города, сделал ещё покрупнее на телевик. Она получилась просто гигантская по размеру 93000 пикселей по длинной стороне из 58 фотографий. Здесь бы она смотрелась как узкая длинная полоска высотой в букву.
Смотря на столицу Заполярья, складывается впечатление, что в городе одна промышленная набережная и дома на сопках. А вот это очень необычно, после средней полосы! Едешь то с горки то на горку, и они крутые. Прямо перед нами стоит атомный ледокол, а внизу слева виден его прародитель - атомоход Ленин, к нему мы потом еще вернемся. Для удобства осмотра посетителям тут даже поставили автобусную остановку на горе, укрываться от ветра и дождя.
Чтобы детально рассмотреть советский город, я накрутил 500mm. супертелевик времен СССР. Видно очень далеко, можно поснимать вот такие теле-сюжеты и пошпионить за работой кранов в порту.
В следующей серии будет про то, как мы устроили дискотеку посреди тундры! Подписывайтесь, чтобы не пропустить, будет еще интересней!