Найти тему
ZAVODFOTO.RU

История промышленности России в фотографиях: Уральский турбинный завод

ЗАО «Уральский турбинный завод» - энергомашиностроительное предприятие, осуществляющее проектирование, изготовление и сервисное обслуживание паровых и газовых турбин различной мощности. Входит в группу компаний «Ренова».

В сентябре 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве турбинного завода на площадке Уралэлектромашины и переименовании всего комплекса в Уралтурбоэльмаш. 2 октября 1938 года постановлением Экономсовета при Совнаркоме СССР Уралтурбоэльмаш разделился на два самостоятельных предприятия - Уралэлектроаппарат и Уральский турбинный завод. В апреле 1939 года специальная комиссия наркомата разделила между заводами оборудование, материалы, финансы.

-2

-3

-4

-5

Первой машиной уральского турбинного завода стал судовой турбопитательный насос. Насос создавался по проекту Ленинградского металлического завода, но главный конструктор - Николай Молошный требовал каждый чертеж воспроизвести заново под предлогом уточнения ГОСТов и приведения нормали к принятой системе. Однажды в заводскую библиотеку пришел американский технический журнал, привлекший внимание картинкой компактного турбопитательного насоса с высокими эксплуатационными характеристиками. Эта картинка стала толчком к пересмотру проекта «ленинградского» турбопитательного насоса. И вот был построен опытный образец, и начаты испытания. Машину пустили - работает, но при 5000 об/мин сгорел подшипник. Была пересмотрена конструкция и найдена ошибка. Повторные испытания прошли успешно. Турбопитательный насос получил название ТНО-120-40 и был включен Главтурбопромом в программу завода на 1941 год.

-6

Предполагалось, что завод будет производить лишь судовые турбины и, возможно, в будущем освоит турбины для электростанций. Но неожиданно поступил заказ на турбину Кировского завода ОКО-120. Вновь были «перечерчены» все чертежи. Турбина ОКО-120 уже работали на ТЭЦ, поэтому было принято решение командировать сотрудников для получения информации непосредственно от потребителя. Постепенно конструкция кировской машины подвергалась изменениям. Основные изменения заключались в упрощении конструкции и технологичности машины, поскольку завод не обладал ещё многим оборудованием. По окончании чертежи были отправлены на рецензию в Ленинград Дмитрию Петровичу Бузину. Изучив документацию Бузин дал добро. Впоследствии турбина ОКО-120 была переименована в АТ-12-1.
В годы войны на территории Уральского турбинного завода были размещены эвакуированные дизельная часть Кировского завода из Ленинграда и Турбогенераторный завод из Харькова. Дизельный выпускал моторы для боевых машин, турбинный - запчасти для электростанций.

-7

5 апреля 1946 года моторный и турбинный заводы были объединены в Турбомоторный завод. С этого времени все изделия выпускаются с новой эмблемой - ТМЗ. С 1976 года предприятие переименовали в производственное объединение «Турбомоторный завод» им. К. Е. Ворошилова.

В сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторного завода» было выделено в самостоятельное предприятие - ЗАО «Уральский турбинный завод». Завод вернул себе первое имя. Изделия с маркой ТМЗ работают более чем в 60 странах мира. Заводские турбины работают в Японии, Югославии, Болгарии, Индии, Корее, Китае.

-8

Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу: https://zen.yandex.ru/zavodfoto

P.S. Уважаемые друзья!!! Большая просьба. Если у ВАС есть старые фотографии наших заводов присылайте на akciirosta@yandex.ru. Давайте ВМЕСТЕ создавать наш ФОТОАРХИВ - Промышленности России!

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

LiveJournal / Instagram / Facebook / ВК / Одноклассники / twitter  / Golos.io / Яндекс.Дзен