4 и 5 февраля в столичном регионе было зафиксировано 7 инцидентов, связанных с расхождением показателей скорости у командира лайнеров и второго пилота.
В России с 4 по 5 февраля было зафиксировано 7 инцидентов с самолетами типа Сухой Суперджет 100 (RRJ-95B), которые были связаны с расхождением показаний скорости у командира самолетов и второго пилота. Однако Росавиация обнародовала предупреждение о подобных ЧП лишь после катастрофы с Ан-148 в Подмосковье.
В опубликованном документе говорится, что инциденты произошли "при выполнении разбега для взлета или на начальном наборе высоты". Там отмечается, что экипажи ВС принимали решение о прекращении взлета или возврате в аэропорт вылета. После этого лайнеры были осмотрены, а специалисты обнаружили отложения льда на фюзеляже перед приемником воды.
Согласно анализу бортовых самописцев потерпевшего крушение самолета Ан-148 в Подмосковье, к авиакатастрофе привела абсолютно идентичная ситуация.
Напомним, что в результате крушения самолета "Саратовских авиалиний" погиб 71 человек. Лайнер выполнял рейс из Москвы в Орск.