Найти тему

Замки Новороссийска

Всем привет, продолжаю публиковать материалы поездки в Новороссийск. Мало кто знает, но тем не менее, это самый настоящий город замков. Не верите - смотрите далее.

 

Фото 1.
Фото 1.
Итак,  перед нами замок - дача князя Бориса Борисовича Голицына (1862-1916), а  это был самый настоящий учёный-физик, с 1908 академик, с 1913 -  директор Главной физической обсерватории, один из основоположников  отечественной сейсмологии, чей авторитет в науке признали даже  большевики. 
В настоящий момент замок оказался на территории воинской части. Но дырка в заборе всегда есть. 

Фото 2.
Итак, перед нами замок - дача князя Бориса Борисовича Голицына (1862-1916), а это был самый настоящий учёный-физик, с 1908 академик, с 1913 - директор Главной физической обсерватории, один из основоположников отечественной сейсмологии, чей авторитет в науке признали даже большевики. В настоящий момент замок оказался на территории воинской части. Но дырка в заборе всегда есть. Фото 2.
На  всем протяжении истории Российской империи «Голицыны давали России  столпов Отечества в годину междуцарствия, птенцов Петровых, орлов  Екатерины Великой, воинов 1812 года и советников Александра  Благословенного». Многие из князей Голицыных снискали славу, служа  своему Отечеству. Среди них и вышедшие из третьей ветви рода предки  Голицына Бориса Борисовича.

Фото 3.
На всем протяжении истории Российской империи «Голицыны давали России столпов Отечества в годину междуцарствия, птенцов Петровых, орлов Екатерины Великой, воинов 1812 года и советников Александра Благословенного». Многие из князей Голицыных снискали славу, служа своему Отечеству. Среди них и вышедшие из третьей ветви рода предки Голицына Бориса Борисовича. Фото 3.

Еще в конце 1901 года учёный Борис Борисович Голицын затеял строительство необычной дачи в пригороде Новороссийска. И вскоре на берегу Цемесской бухты возник невиданный по красоте замок в стиле немецких баронов.

Увы,  судьбу «готического замка» не назовёшь счастливой: возведённый из  привозного камня на века, он был основательно разрушен в годы войны, не  простояв и сорока лет…

Фото 4.
Увы, судьбу «готического замка» не назовёшь счастливой: возведённый из привозного камня на века, он был основательно разрушен в годы войны, не простояв и сорока лет… Фото 4.
Голицын владел местными виноградниками и имел свой собственный винзавод, на котором производил свои собственные сорта вин. 

Фото 5.
Голицын владел местными виноградниками и имел свой собственный винзавод, на котором производил свои собственные сорта вин. Фото 5.
После  революции в замке была местная республика ШКИД, а потом просто жилые  помещения. Во время войны в замок попала бомба и он так и остался в  таком вот разрушенном состоянии.  
В настоящее время усадьба  разрушена и о восстановлении похоже речь не идет. Сейчас она оказалась  на территории воинской части и её будто бы и не видят. Вокруг стройка, а  замок стоит себе и разрушается. Вместо того, чтобы сделать из неё  туристическую достопримечательность, даже в таком виде, в котором есть,  наши ватники поставили здесь воинскую часть. Видимо для защиты от  Эрдагана и Обамы-чмо, а тажке от бендеровцев. 

Фото 6.
После революции в замке была местная республика ШКИД, а потом просто жилые помещения. Во время войны в замок попала бомба и он так и остался в таком вот разрушенном состоянии. В настоящее время усадьба разрушена и о восстановлении похоже речь не идет. Сейчас она оказалась на территории воинской части и её будто бы и не видят. Вокруг стройка, а замок стоит себе и разрушается. Вместо того, чтобы сделать из неё туристическую достопримечательность, даже в таком виде, в котором есть, наши ватники поставили здесь воинскую часть. Видимо для защиты от Эрдагана и Обамы-чмо, а тажке от бендеровцев. Фото 6.

Фото 7.
Фото 7.

Фото 8.
Фото 8.
Внутри кучи мусора. До того, как здесь располагалась воинская часть местные ура-патриоты и ватники  использовали это место в качестве сортира и помойки. Немногочисленные  краеведы, неформалы, сталкеры, художники и прочие активисты иногда  устраивали субботники вывозя мешки мусора. Сейчас же как-то стесняются  военных, но мусор все равно присутствует... 

Фото 9.
Внутри кучи мусора. До того, как здесь располагалась воинская часть местные ура-патриоты и ватники использовали это место в качестве сортира и помойки. Немногочисленные краеведы, неформалы, сталкеры, художники и прочие активисты иногда устраивали субботники вывозя мешки мусора. Сейчас же как-то стесняются военных, но мусор все равно присутствует... Фото 9.

Фото 10.
Фото 10.

Фото 11.
Фото 11.

Фото 12.
Фото 12.

Фото 13.
Фото 13.

Фото 14.
Фото 14.

Фото 15.
Фото 15.

Фото 16.
Фото 16.

Фото 17.
Фото 17.
Вот такие дела. Никто не знает, что будет дальше с замком, но зато крымнаш и обамачмо. 

Фото 18.
Вот такие дела. Никто не знает, что будет дальше с замком, но зато крымнаш и обамачмо. Фото 18.
Корабль, который стоит за замком. 

Фото 19.
Корабль, который стоит за замком. Фото 19.

Ну, что, продолжим. Итак, перед нами еще один дворец. Но что это такое и чей он к сожалению не известно. Кто-то говорит, что это дача Голицына (но мы-то знаем про Голицына), другие говорят, что это какой-то Елизаветы. В общем, если знаете что-нибудь обязательно напишите в комментариях. Искренне жду, как только, так сразу добавлю инфу в пост. Заранее спасибо.

UPD!!! Это дача Щенсновича

Александр  Николаевич Щенснович (1845-1922) - один из первых талантливых русских  инженеров, чья деятельность тесно связана со строительством и развитием  железнодорожно-транспортного узла Новороссийска.
Окончив институт  инженеров путей сообщения в тридцатилетнем возрасте, А.Н. Щенснович с  1881 года стал работать в "Обществе Владикавказской железной дороги".  Это было время, когда начиналось строительство новой железнодорожной  ветки Тихорецкая – Новороссийск. Высокообразованный и энергичный инженер  обратил на себя внимание и был назначен сначала производителем работ на  новороссийском вокзале (1893), а затем и заведующим работами  (технической частью) на станции Новороссийск.
Александр Николаевич  Щенснович внес огромный вклад в развитие транспортного узла. Под его  непосредственным начальством осуществлялось строительство механических  мастерских по изготовлению приспособлений на станции, строительство  подъездных путей, формирование путей парков прибытия, строительство  электростанции трехфазного тока.
По воспоминаниям современников  знавших А.Н.Щенсновича он был требовательным и пунктуальным начальником,  знал иностранные языки. Всё это не мешало ему решать не только сложные  технические задачи, но и с пониманием относиться к нуждам своих  подчиненных.
А нужд у простых рабочих-железнодорожников было много. И  к господину, заведующему работами на станции Новороссийск в надежде  решения той или иной проблемы, или просьбы обращались очень многие.  Среди них были и простые рабочие и учителя и заведующие железнодорожных  школ и врачебных санитарных частей, принадлежащих дороге. Шли к А.Н.  Щесновичу, и тогда когда в дом приходила беда. За пособием на погребение  и за финансовой помощью на детей обращались вдовы железнодорожников,  оставшиеся без кормильцев, не отказывал он и многодетным рабочим.
   Принятие на работу, перевод с одного места на другое, отдых и лечение  железнодорожников, а также устройство их детей в школу Владикавказской  железной дороги, не обходилось без его участия. Вопросы более сложные,  которые требовали решения на вышестоящем уровне также не обходились без  его участия и ходатайств. Заботясь о рабочих, он писал и в управление  учебным отделом, и в управление службы пути и зданий и другие службы  Владикавказской железной дороги.
Добивался А.Н. Щенснович  единовременного пособия и по смерти и по рождению ребенка,  ходатайствовал о принятии на службу учителей в железнодорожные школы,  добивался пособия на лечение рабочих. Являясь попечителем  железнодорожных школ, просил о выдаче самым бедным ученикам, проживающим  на линии дороги годовых ученических билетов для бесплатного проезда по  железной дороге.
Инженер А. Н. Щенснович пользовался заслуженным  авторитетом не только рабочих, коллег по службе, но и городских гласных.  Для решения многих трудных проблем связанных в первую очередь с  техническими задачами
он неоднократно приглашался на заседания  городской Думы. Вместе с другими инженерами и архитектором города  участвовал в разработке проектов по устройству водопровода.
Под его  руководством строились для обеспечения паровозного депо (служба  подвижного состава и тяги) технической водой - водосборные штольни . Они  использовались для для сбора дождевых и родниковых вод а затем для  заправки котлов паровозов. Штольни действуют и и по ныне.
Принимал участие в проектах по освещению улиц, прокладке подъездных и шоссейных дорог, устройству тротуаров.
Много  времени отдавал общественной деятельности, являясь почетным попечителем  2-х классного училища «Общества Владикавказской железной дороги» и  членом попечительного совета ремесленной школы.
В 1917 году в возрасте 72-х лет он уезжает из Новороссийска в Хабаровск, где вскоре и умер в 1922 году.

Фото 20.
Александр Николаевич Щенснович (1845-1922) - один из первых талантливых русских инженеров, чья деятельность тесно связана со строительством и развитием железнодорожно-транспортного узла Новороссийска. Окончив институт инженеров путей сообщения в тридцатилетнем возрасте, А.Н. Щенснович с 1881 года стал работать в "Обществе Владикавказской железной дороги". Это было время, когда начиналось строительство новой железнодорожной ветки Тихорецкая – Новороссийск. Высокообразованный и энергичный инженер обратил на себя внимание и был назначен сначала производителем работ на новороссийском вокзале (1893), а затем и заведующим работами (технической частью) на станции Новороссийск. Александр Николаевич Щенснович внес огромный вклад в развитие транспортного узла. Под его непосредственным начальством осуществлялось строительство механических мастерских по изготовлению приспособлений на станции, строительство подъездных путей, формирование путей парков прибытия, строительство электростанции трехфазного тока. По воспоминаниям современников знавших А.Н.Щенсновича он был требовательным и пунктуальным начальником, знал иностранные языки. Всё это не мешало ему решать не только сложные технические задачи, но и с пониманием относиться к нуждам своих подчиненных. А нужд у простых рабочих-железнодорожников было много. И к господину, заведующему работами на станции Новороссийск в надежде решения той или иной проблемы, или просьбы обращались очень многие. Среди них были и простые рабочие и учителя и заведующие железнодорожных школ и врачебных санитарных частей, принадлежащих дороге. Шли к А.Н. Щесновичу, и тогда когда в дом приходила беда. За пособием на погребение и за финансовой помощью на детей обращались вдовы железнодорожников, оставшиеся без кормильцев, не отказывал он и многодетным рабочим. Принятие на работу, перевод с одного места на другое, отдых и лечение железнодорожников, а также устройство их детей в школу Владикавказской железной дороги, не обходилось без его участия. Вопросы более сложные, которые требовали решения на вышестоящем уровне также не обходились без его участия и ходатайств. Заботясь о рабочих, он писал и в управление учебным отделом, и в управление службы пути и зданий и другие службы Владикавказской железной дороги. Добивался А.Н. Щенснович единовременного пособия и по смерти и по рождению ребенка, ходатайствовал о принятии на службу учителей в железнодорожные школы, добивался пособия на лечение рабочих. Являясь попечителем железнодорожных школ, просил о выдаче самым бедным ученикам, проживающим на линии дороги годовых ученических билетов для бесплатного проезда по железной дороге. Инженер А. Н. Щенснович пользовался заслуженным авторитетом не только рабочих, коллег по службе, но и городских гласных. Для решения многих трудных проблем связанных в первую очередь с техническими задачами он неоднократно приглашался на заседания городской Думы. Вместе с другими инженерами и архитектором города участвовал в разработке проектов по устройству водопровода. Под его руководством строились для обеспечения паровозного депо (служба подвижного состава и тяги) технической водой - водосборные штольни . Они использовались для для сбора дождевых и родниковых вод а затем для заправки котлов паровозов. Штольни действуют и и по ныне. Принимал участие в проектах по освещению улиц, прокладке подъездных и шоссейных дорог, устройству тротуаров. Много времени отдавал общественной деятельности, являясь почетным попечителем 2-х классного училища «Общества Владикавказской железной дороги» и членом попечительного совета ремесленной школы. В 1917 году в возрасте 72-х лет он уезжает из Новороссийска в Хабаровск, где вскоре и умер в 1922 году. Фото 20.

Фото 21.
Фото 21.

Фото 22.
Фото 22.

Фото 23.
Фото 23.

Фото 24.
Фото 24.

Фото 25.
Фото 25.

Фото 26.
Фото 26.
Внутри ничего не сохранилось. 

Фото 27.
Внутри ничего не сохранилось. Фото 27.

Фото 28.
Фото 28.

Фото 29.
Фото 29.

Фото 30.
Фото 30.

Фото 31.
Фото 31.
А еще есть подвалы, но они оказались так себе - безынтересные. Фоткать было лень. 

Фото 32.
А еще есть подвалы, но они оказались так себе - безынтересные. Фоткать было лень. Фото 32.
Ну и под конец по традиции - местное котэ. 

Фото 33.
Ну и под конец по традиции - местное котэ. Фото 33.
А с горы открываются вот такие виды на Новороссийск. 

Фото 34.
А с горы открываются вот такие виды на Новороссийск. Фото 34.

Фото 35.
Фото 35.

 

Фото 36.
Фото 36.
А вот еще один замок - старый местный элеватор. Про него не знал, увидел, уже когда садился в поезд обратно. 

Фото 37.
А вот еще один замок - старый местный элеватор. Про него не знал, увидел, уже когда садился в поезд обратно. Фото 37.
И  еще вот такой вот интересный замок. Что это - даже не знаю, но выглядит  весьма аппетитно. В общем, покидал Новороссийск с чувством того, что  еще стоит сюда вернуться и исследовать этот замечательный город. На  сегодня это всё, дальше будет еще отчёт о пустошах и прочей  постапокалиптике. 

Фото 38.
И еще вот такой вот интересный замок. Что это - даже не знаю, но выглядит весьма аппетитно. В общем, покидал Новороссийск с чувством того, что еще стоит сюда вернуться и исследовать этот замечательный город. На сегодня это всё, дальше будет еще отчёт о пустошах и прочей постапокалиптике. Фото 38.