Специалисты МАК сделали первые выводы о крушении самолета Ан-148 компании "Саратовские авиалинии" в Подмосковье. По их мнению, трагедия могла произойти из-за неверных данных о скорости полета на дисплеях самолета, а также обледенения ППД (приемников полного давления).
В сообщении МАК уточняется: в ходе всего полета, закончившегося авиационным происшествием, обогрев всех трех ППД находился в выключенном состоянии. При этом во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.
"Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД при выключенном состоянии систем их обогрева", - отмечается в заключении экспертов.
Напомним, ранее сообщили, что пилот Валерий Губанов отказался от проведения противообледенительной обработки. Документ об отказе проходить обработку изъят следствием в аэропорту Домодедово.