Вы же видели объявления в соцсетях? Реклама, которую вам показывают во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках и других пожирателях времени? Наверняка далеко не все объявления вам подходили. И вот некоторые люди в таких случаях очень любят давать советы, о которых их не просили. Обычно это выглядит смешно: здорово, когда не очень разбирающийся в теме человек пытается учить тех, кто разбирается.
Недавно мы искали помощника своему бухгалтеру, и я настраивал в Фейсбуке рекламу с вакансией. В комментариях появилась девушка с ценным замечанием: «Какой кривой у вас таргетинг». Она продолжила возмущение словами: «На кой черт мне видеть вашу рекламу, я не бухгалтер. Дали бы мне денег, я бы вас всему миру прорекламировала».
Классные замечания от человека, который не понимает, как работает реклама на Фейсбуке. Чтобы вы у меня не были такими, рассказываю: одна из основных настроек рекламы на ФБ — показы по интересам/должностям. В данном случае я настраивал рекламу на людей с интересами бухучет, финансовая отчетность + география Москва+пол и возраст. Получилась база из 12 тысяч человек, это довольно узко, но правильно: бухгалтеров больше и не надо.
Каким образом Фейсбук решает, что тому или иному человеку интересен бухучет, а другим нет — никто доподлинно не знает (наверное, смотрит на подписки, анализирует семантику и ещё не бог весть что делает), но в целом он определяет довольно точно. Конечно, бывают погрешности: у Фейсбука больше двух миллиардов пользователей и невозможно с точностью до единицы сказать: вот этим 135 717 людям в вашем регионе интересно вышивание крестиком, а всем остальным — однозначно нет. Эти мелочи в рамках статистической погрешности на эффективность рекламы особо не влияют.
Если вам показывают рекламу события Санкт-Петербурга, а вы в Воронеже — это кривой таргетинг. Если вам показывают рекламу лака для ногтей, а вы мужчина с пивным животом — это кривой таргетинг. В других, не столь очевидных случаях, если вы не знаете настроек, не нужно делиться своими «ценными замечаниями», это плохой способ самоутверждения, честно.
P.S. Вакансию помощника бухгалтеру мы закрыли через неделю после начала рекламы. На таргетинг потратили около 5 тысяч р. Спасибо за замечание про кривую настройку, повеселило, лол.
Понравился текст? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал, это лучшее признание. Ещё больше полезных статьей о рекламе можно прочитать в Телеграм-канале автора.