Найти тему
Акцент

Глава Volvo назвал Toyota Land Cruiser «просто трактором»

Шведско-китайская компания Volvo, позиционирующая себя как премиальный бренд, по итогам прошлого года реализовала в нашей стране всего 7011 машин. Да, продажи по сравнению с прошлым годом увеличились на 26%, но в количественном отношении они крайне далеки от других «премиалов». Однако главу компании Майкла Мальмстена такое положение вещей не расстраивает — он уверен, что в скором времени россияне пересядут со своих Mercedes, BMW и Audi на Volvo — самые надежные, по его мнению, и безопасные машины в мире.

При этом президент и генеральный директор Volvo Car Russia Майкл Мальмстен, любезно согласившийся ответить на несколько не самых простых вопросов, рассказал о том, чем холдинг Geely лучше компании Ford; пояснил, почему «Вольво» нельзя считать китайской маркой; для чего нужен Toyota Land Cruiser 200, и какие машины выбирают «крутые мужики».

– Господин Мальмстен, что, на ваш взгляд, определяет национальную принадлежность той или иной автомобильной марки? Быть может, местоположение штаб-квартиры, дизайн-центров, производств или же происхождение главного акционера?

– Уверен, что национальную принадлежность той или иной компании определяет исключительно ее наследие, традиции. Что касается Volvo, то сегодня агрегаты и комплектующие для наших автомобилей производятся на заводах, расположенных в разных странах, на разных континентах. И это справедливо не только для Volvo, но и для других марок. В наше время нельзя сказать однозначно: «Такой-то автомобиль родом из такой-то страны, потому что он там собирается», это некорректно.

-2

– Именно поэтому российское представительство «Вольво» так обижается, когда журналисты в своих материалах подчеркивают новые китайские корни марки? Традиции — традициями, но ведь китайская Geely, купившая шведский автогигант, наверняка оказывает на вашу производственную и финансовую политику большое влияние?

– Как вы знаете, десять лет тому назад Volvo принадлежала концерну Ford — тогда я уже пришел в компанию. Сейчас же я работаю под руководством Geely и вижу огромную разницу — чувствую себя более комфортно. Но вне зависимости от того, под чьим покровительством находится «Вольво», автомобили создаются европейскими инженерами и дизайнерами. Китайцы из Geely только финансируют производство — в остальном они дают нам полную свободу.

– И все же вы не ответили на мой главный вопрос. Если бы не инвестиции Geely, Volvo «загнулась» бы, как это произошло в свое время с компанией SAAB, к примеру. Так почему же российский офис столь остро реагирует на упоминания представителей СМИ о принадлежности «Вольво» к китайскому автостроителю? Вы чего-то стыдитесь?

– Мы ни в коем случае не стесняемся своих новых партнеров из КНР и не отрицаем, что они оказали Volvo колоссальную поддержку в тяжелые для компании времена. Однако, признаться, нас задевает, когда журналисты акцентируют внимание на том, например, что наши премиальные автомобили комплектуются китайскими докатками. Мы не видим в этом ничего постыдного.