Найти тему

Audi Sport Day: когда S7 становится скучной

Человек, хоть сколько-нибудь разбирающийся в автомобилях, логично покрутит пальцем у виска при виде такого заголовка. И отчасти будет прав. Назвать «скучным» комфортабельный полноприводный автомобиль с 450-сильным двигателем под капотом, который «съедает» сотню за 4.6 секунды может только очень странный человек... Если только перед этим он не вышел из-за руля Audi R8.

Именно такую возможность предоставила компания Audi в рамках мероприятия Audi Sport Day. Прокатиться хоть раз на моделях спортивного подразделения немецкой марки для многих - уже недоступная мечта. А сделать это в гоночном режиме на просторах одной из лучших трасс России и вовсе кажется чем-то несбыточным.

Да, побывать на Moscow Raceway в качестве зрителя может практически любой. К счастью трасса располагается менее чем в 100 километрах от границ столицы. А вот попробовать автодром в деле в качестве гонщика может далеко не каждый.

-2

Чтобы ощутить всю прелесть от творения Германа Тильке, нужен не столько гоночный талант, сколько действительно быстрый автомобиль. На Audi Sport Day как-раз были только такие машины. Каждый участник гоночного праздника мог выбрать тройку машин, которые ему предстояло «оседлать». Мой выбор пал троицу Audi S7, RS6 Avant Performance и вишенку на торте в лице R8.

Мне пришлось начать с «десерта» - первым сесть за руль Audi R8, да еще и быть в начале нашей импровизированной гоночной колонны. Правда полностью ощутить весь потенциал, который может подарить этот автомобиль, мне не удалось. Все-таки мероприятие было массовое и на трассе одновременно находилось с десяток водителей, многие из которых впервые сели за руль столь мощных машин. Поэтому, вполне логично, организаторы предпочли во главе каждой колонны поставить пейс-кары RS6 Avant Performance, которые следили, чтобы пилоты не сильно увлекались разгоном на прямых и скоростным прохождением поворотов.

Описывать ощущения от езды на R8 даже в полумаксимальном формате довольно сложно. Это как в первый раз полететь на самолете в 70 лет — событие огромных личных масштабов для летящего, но в целом рядовое мероприятие. Вот и с R8 примерно такие же ощущения. Передвигаясь большую часть времени на обычных автомобилях мощностью немногим больше 100 л.с., 610 «кобыл» немецкого купе кажутся чем-то запредельным, а цифры за 200 на спидометре и вовсе заставляют переосмыслить восприятие скорости.

Двигатель объемом 5.2 л разгоняет R8 до «сотни» за 3,2 секунды. Но потрясающая динамика разгона не самое главное, что удивляет в спорткаре. Больше всего впечатляет, как автомобиль держится в поворотах. Даже когда с максимальной быстротой пытаешься повернуть руль и лишить устойчивости заднюю ось, купе упорно держит траекторию, скорее всего, даже не подозревая своими электронными мозгами, что ты намеревался сделать ей такую «подлянку». Audi упрямо следует именно туда, куда ты ее направляешь. В какой-то момент такая нарочитая немецкая безопасность даже начинает раздражать, но все это уже прихоти разгоряченного гоночным треком сознания.

-3

Когда смотришь на R8 со стороны, кажется, что внутри это должен быть абсолютно «голый» автомобиль, созданный лишь с одной целью — показывать лучшее время на треке. Однако, на деле внутри присутствуют все атрибуты комфорта «гражданского» автомобиля. Ожидаешь, что после боевого круга ты вылезешь из машины мокрым и с больной спиной, а в реальности ты настолько расслаблен в R8, что хочешь преодолеть за рулем этой машины еще ни один быстрый круг.

Спустя несколько кругов нам предстояло поменяться машинами. Настала пора перейти в хвост колонны и сесть за руль самого «слабого» представителя нашей тройки. Вот где мне удалось прочувствовать весь глубинный смысл фразы «все познается в сравнении».

В свое время меня поразила своими возможностями даже обычная 333-сильная версия хэтчбека, но после R8 даже ее заряженный 450-сильный вариант заставлял меня откровенно скучать на треке. В поворотах я вспомнил, что такое крены, а на разгонах я больше не ощущал приятного вдавливания в кресло. Но все это было чертовски необъективно.

-4

Попытавшись на секунду избавится от тени R8-ой, мне все же удалось разглядеть истинное лицо S7. И увидел я здоровенный комфортабельный хэтчбек бизнес-класса, в котором с легкостью поместится даже самый упитанный любитель Audi. О каких кренах может идти речь, когда у тебя в руках четырехместный автомобиль с огромным багажником длиной почти пять метров, который при этом преодолевает повороты с легкостью многих заряженных родстеров, с динамикой позволяющей увидеть «сотню» на спидометре менее чем за 5 секунд.

Рассказывать о достоинствах RS6 Avant Performance примерно то же самое, что пытаться объяснить глухому на языке жестов всю прелесть музыки Чайковского или Бетховена. Объяснять что-то бесполезно, нужно просто сесть за руль. Чаще всего при упоминании этого автомобиля в памяти всплывают стандартные журналистике штампы вроде «удобный семейный универсал с характеристиками спорткара».

-5

Все это конечно так, но единственное, что действительно по-настоящему захватывает в этом автомобиле — это потрясающий звук, который издает выхлопная система. При первом нажатии «газ в пол» на прямой я невольно испугался той вибрации, прошедшей по слону. Будто в багажник кто-то положил мешок с картошкой, который куборем покатился назад. Но это лишь усиливает ощущения от того баса, который радует слух при каждом вдалбливании педали. А когда к этому ощущения добавляется еще и осознание того, что ты не отстаешь на прямой от R8, в которой всего на 5 «лошадей» больше, понимаешь, что с фаворитом своей троицы ты уже определился.

Помимо езды на заряженных Audi гости мероприятие также могли поучаствовать с соревнованиях по управляемому скольжению. На Audi A4 были поставлены тележки со свободно вращающимися колесиками. Участники соревнования должны были проехать змейку на лучшее время. Однако, любое сильное нажатие на педаль газа провоцировало занос автомобиля вокруг. Чтобы автомобиль не развернуло, приходилось прогнозировать поведение машины, и хоть победить Ауди с первого раза не получалось практически ни у кого, те навыки которые удалось приобрести точно помогут в экстремальных ситуациях на обычных дорогах, особенно если их регулярно тренировать, например, в Audi Driving School.

-6

В целом Audi Sport Day стал настоящим праздником гоночного духа Audi. На протяжении всего дня на Moscow Raceway царила дружественная атмосфера, которую не смог испортить даже периодически наведывающийся на трассу дождь. Надеемся, что и в следующем году этот праздник скорости пройдет в таком же захватывающем ключе.

Источник: Движок