Данные бортовых самописцев еще не проанализованы. А российские официальные СМИ уже начали разжижать мозги общественности. Этим термином профессор МГИМО Валерий Соловей называет массированное вбрасывание в информационное пространство противоречащих друг другу версий того или иного ЧП, чтобы сбить с толку и утомить массовое сознание.
С Валерой мы некоторое время назад весьма дружили, но он достал меня своей проамериканской риторикой, и я его обозвал жесткими словами. Мы уже с ним не друзья, но это не делает его анализ неверным. Прав Соловей, разжижают нам мозги.
Вот, почитайте, что выдают с утра. Про бредни Толбоева я уже писал.
«Названа основная причина гибели Ан-148»
«Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», разбившийся в Подмосковье 11 февраля, потерпел крушение из-за непрогретого двигателя. Об этом рассказал источник «Сноба», знакомый с ходом расследования.
В качестве основной причины авиакатастрофы рассматривается версия о том, что перед взлетом пилот не убедился, прогрелись ли турбины, а также хватает ли самолету антифриза.
Ранее стало известно, что при прошлогодней проверке самолета выявили нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера, а перед последним вылетом капитан судна отказался обработать лайнер противообледенительной жидкостью»…
Конец цитаты.
Еще:
«Приборы Ан-148, разбившегося 11 февраля в Московской области, показывали неверные данные о скорости полета. Об этом заявили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам первых расшифровок черных ящиков.
В МАК отметили, что показатели черного «параметрического» ящика говорят о том, что обогрев, который используется при плохих погодных условиях, был выключен, датчик обледенел и показывал неправильную скорость. Сам самолет двигался медленнее, чем показывали приборы.
Как считают специалисты комитета, некорректные данные о скорости полета могли стать причиной авиакатастрофы.
Из отчета МАК следует, что катастрофическая ситуация начала развиваться через 2 минуты 30 секунд после взлета на высоте 1300 метров. Скорость (по приборам) составляла 465-470 км/ч. В этот момент данные о скорости самолета, которые поступали к командиру экипажа и второму пилоту, неожиданно стали различаться. Через 25 секунд расхождения в скорости стали составлять порядка 30 км/ч, сработала сигнализация. Разница в скорости продолжала расти, и тогда пилоты отключили автопилот и попытались самостоятельно справиться с нештатной ситуацией. Через полминуты один из датчиков показывал скорость 0 км/ч, а второй — 540-560 км/ч. Затем и второй датчик начал резко сбрасывать скорость до 200 км/ч.
В этот момент самолет начал резко снижаться. Как сочли специалисты, снижение происходило по команде пилотов. Лайнер врезался в землю на скорости около 800 километров в час».
Конец цитаты
Еще:
«Новая версия крушения Ан-148: бомба среди писем»
«Опрошенные «Московским комсомольцем» эксперты не стали исключать версию о взрыве на борту упавшего в Подмосковье Ан-148. Газета пишет, что взрывное устройство могло попасть на самолет вместе с почтовой корреспонденцией, найденной на месте крушения.
Бывший начальник управления вооружения Минобороны Анатолий Ситнов заявил, что взрыв на борту лайнера не мог произойти из-за полных топливных баков. По его словам, баки могут взорваться только в том случае, если на момент удара они были частично заполнены, и в них осталось место для газообразной смеси. При полных баках топливо разливается, а не взрывается.
Собеседник газеты также отметил, что из-за взрыва топливных баков самолет бы не распался на множество мелких частей.
«А разорваны даже шпангоуты и обечайки. Все это говорит о том, что взрыв был внутри самолета. Причем, взрыв очень мощный, который разорвал самолет по всем направлениям», — подчеркнул он.
Днем 11 февраля самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший из столичного аэропорта Домодедово в Орск, потерпел крушение через несколько минут после взлета. Все находившиеся на борту люди — 65 пассажиров и шестеро членов экипажа — погибли. Среди погибших было трое несовершеннолетних.
СМИ писали о возможной поломке указателя скорости лайнера. По данным «Коммерсанта», версии о теракте нет среди основных. Взрыв, о котором говорят жители близлежащих домов, мог произойти в результате детонации топливных баков, когда самолет столкнулся с землей».
Конец цитаты.
Точно так же забрасывали народ версиями после сочинской катастрофы.
И сейчас будут каждый Божий день бомбить сеть вбросами с самыми невероятными версиями. Пока народу все это не надоест.
Лично я пока не знаю причины гибели Ан-148. Но применение психоинформационных технологий наводит на мысль о злом умысле.
Продолжаю собирать информацию.