«Telegram-канал и есть эффективный инструмент вброса». Авторы «Мышь в овощном» в последнем допросе RT.
О канале
[Мы создали канал] 25.01.2017. Спонтанно. Просто фраза, никакого скрытого смысла. [Для нас] это не работа. Участвуют три человека. Задачи не распределяются. Естественно, всё делается удалённо.
О контенте и аудитории
[Контент берём из] СМИ + соцсети. Конечно, мы сами производим контент. Любое авторское мнение, отличное от других, — новый контент. [Нас] читают какие-то чиновники, какие-то генералы, журналисты, депутаты. Но в основном простые, обычные люди, без претензий. Реакцию пользователей не отслеживаем. Для развития Telegram-медиа необходимо и дальше поддерживать «налёт скандальности», типа «вот-вот закроют». Не видим необходимости этот момент скрупулёзно анализировать.
О конкурентах
Их нет. Не потому, что мы особенные. У нас слишком специфическая ниша.
Нет [Telegram не убьёт СМИ]. Не убьёт. Традиционные уникальные журналистские коллективы уходят в прошлое с удалённой работой, биржами информации и авторов, мультиплатформенностью. Но даже интернет не убил традиционные СМИ.
О секрете успеха
Отсутствие сторонних комментариев обеспечивает видимость экспертного сообщества, но ограничивает потенциал аудитории. Большинство читателей, что в FB, что в Instagram, привыкли, что у них есть право быть вовлечёнными в процесс через комментарии. Тут они этого права лишены. Т. е. аудитории каналов — потребители контента. Плюс видимая анонимность. Среднеформатный размер сообщений. Есть баланс.
О деньгах
У нас бизнес-модели нет и не будет.
О законах
У нас воруют шутки и картинки. Воруют всякие каналы мемов. Не более. Это нормально. В российском интернете постоянно что-то воруют и нарушаются авторские права. У анонимов нет правовых авторских прав, а разрабатывать права для Telegram-каналов некому. Степень компетентности органов законодательной власти в части регулирования интернета крайне низкая. Telegram-канал и есть эффективный инструмент вброса. Самый эффективный на сегодня. Это и есть «бизнес-модель» большинства анонимов.
Ответственность? В рамках действующего УК РФ и КоАП. Ничего придумывать не надо. Уже всё есть.
[С проблемами или давлением из-за опубликованного в канале контента] не сталкивались. [Подобного давления] не опасаемся. Что будем делать? Работать дальше будем.