В нашей стране, где 30% мужского населения сидело в тюрьме, либо потенциально может там оказаться в любой момент, нет такого человека, который бы не слышал о «ворах в законе». Все знают, хотя бы в общих чертах, кто это такие, чем занимаются, каким большим авторитетом и уважением пользуются в криминальном мире. А кто-нибудь хоть раз слышал о женщинах «воровках в законе»? Думаю, что нет. Хотя, если порассуждать, то, что получается? Если есть мужская преступность, есть мужские тюрьмы, и есть мужчины – авторитеты, которые в силу многих обстоятельств и заложенных в них качеств и талантов стали теми, кого называют «ворами в законе», элитой преступного мира, то почему же при наличии такой же, но женской преступности, таких же, но женских тюрем, а в женских тюрьмах хватает женщин, которые пользуются непререкаемым авторитетом, но нет такого понятия «воровка в законе»? Нет, и никогда не было?
Самое интересное что было. Вернее, что были. Были «воровки в законе», то есть, женщины, с равным мужчинам воровским статусом, такие же «коронованные» уважаемые люди. Но «воровки в законе» и, вообще, вся женская «воровская» идеология, просуществовали ровно до 1956 года, когда на всесоюзном сходе «воров в законе» постановили, что женщина не может называться «вором в законе», а тем более быть коронованной и быть равной мужчине «вору в законе». С одной стороны быть «вором в законе» это огромная ответственность и определенные обязанности, с которыми не каждая женщина «воровка в законе» сможет справиться. Но все же, основной аргумент был не в ответственности. «Отлучили от сана», можно сказать, по формальному признаку.
Так вот, основной аргумент в пользу того, что женщине нельзя быть «в законе», это то, что женщина нарушает основной закон уголовного мира – единственный мужской половой орган к которому может прикасаться «вор в законе» - это его собственный, а так как женщина нарушает этот закон – она теряет и воровскую, и человеческую честь, соответственно, после решения всесоюзного схода «воровок в законе» больше не существовало.
Одной из последних «воровок в законе» принято считать Аглаю Демидову, специализировавшуюся на квартирных и карманных кражах, грабежах магазинов, провела за решеткой более 12 лет. Для побега из колонии сошлась с тюремным врачом, и переспав с ним получила документы для перевода в больницу, узнав об этом, «воры в законе» связь с врачом приравняли за сотрудничество с администрацией лагеря и приговорили к позорной смерти – её должна была задушить проститутка, что было очень унизительно, согласно воровскому статусу убить её мог только равный. Но ей помогли расправиться с убийцей, во время завязавшейся драки Аглая убила надзирателя, за что её приговорили к высшей мере, но убив на этапе конвоира, ей удалось убежать. Добравшись до Москвы, Аглая Демидова направилась к своему возлюбленному, «вору в законе» Жигану, но он, зная о её связи с доктором, зарезал её.
Те, кому интересны материалы канала, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Тогда материалы будут показываться в вашей ленте чаще.