Доброго всем!
Сегодня второй день масленичной недели. Значит весна уже не за горами, и хотя в нашем регионе еще вполне может прижать морозом до минус тридцати, в весну хочется верить.
Расскажу я сегодня про снаряжение составителя поездов, про те мелочи, которые составитель носит с собой, имеет при себе во время работы.
Для того, чтобы работа спорилась и ладилась, чтобы все было максимально быстро и эффективно, составитель поездов использует массу разнообразных инструментов. На фото ниже мой рабочий комплект.
Просто выложил на подоконник в раздевалке содержимое карманов и сфотографировал. И только дома, разбирая фотографии, понял, что забыл выложить очки, они зимой лежат в другом кармане, вот и не попали на фотосессию.
Помните детский стишок:
«Что в кармане Вовка тащит, и набит карман как ящик»
По порядку, по важности:
1. Переносная радиостанция, для обеспечения устойчивой связи с машинистом, диспетчером, дежурными по станции, парку и между собой.
2. Запасная батарея к радиостанции. Одной батарейки часто не хватает на смену.
3. Фонарь белого цвета. Зимой приходится брать с собой и в ночную смену и в дневную, потому как темнеет рано и дорабатывать смену приходится с фонарем.
4. Свисток. Да, тот самый свисток, с помощью которого составитель спасает людей на ЖД путях. Вот он какой! А как он спасает людей я уже писал.
5. Ключи от стеллажей с тормозными башмаками. Типовой и не стандартный, еще от стоек ЛВЧД. На ЛВЧД другие замки, но их пути входят в зону моей ответственности, поэтому ключи у меня есть.
6. Ключ от дверей пассажирских, классных вагонов. По роду своей работы я часто работаю с пассажирскими поездами, а при осаживании таких вагонов составитель должен находиться в первом по ходу движения тамбуре. Поэтому такой ключик у меня тоже есть.
7. Ручка концевого крана. Бывает, что на отцепках в грузовых поездах этих ручек нет на месте, а без них тяжело перекрывать концевой кран. Поэтому лучше иметь ее с собой, нежели потом бегать и искать как закрыть кран. Еще с ее помощью можно чистить стрелочные переводы, используя ее как ломик.
8. Костыль. Да это обычный костыль, служит для накатывания тормозных башмаков при закреплении одиночных вагонов. Когда надо накатить тормозные башмаки в обе стороны. Как это делается рассказывать не буду, а когда снег растает сниму обучающий видео ролик.
9. Сигнальный флажок желтого цвета. Используется при работе ручными сигналами для подачи сигналов, команд машинисту.
10. Мультитул. Компактный набор инструментов, носится на ремне. Бывает крайне необходим, когда концевой кран хвостового вагона «добрый» вагонник закрутит проволокой на 6 мм. Или еще толще. Вагонник ходит с инструментами, а составитель потом как хочешь, так и откручивай. Вот для таких случаев.
Ну вот, еще забыл пригласить на фотосессию уплотнительные кольца рукавов тормозной магистрали. Их тоже с собой штуки три-четыре. Но они лежат в кармане с очками, поэтому в кадр не попали.
Примерно такой набор разных примочек есть у каждого составителя поездов. У кого то больше на пару позиций, у кого то меньше.
А теперь внимание вопрос! Что из вышеперечисленного мы таскаем за просто так, по инерции, не пользуясь этим годами? Ответ на этот вопрос я оглашу внизу статьи J
Вы думаете это все, что нужно составителю в работе? Нет конечно!
Вторая часть. Волокита бумажная
Помимо инструментов составителю нужны еще разные документы, памятки и прочее. Все эти примочки я тоже сфотографировал. Тоже достал из карманов, разложил и сфотографировал.
Видите, какая куча макулатуры получилась! Сейчас я вам и про это все богатство расскажу. Расскажу, расскажу, не помилую!
1. Коричневое удостоверение. Удостоверение по охране труда.
2. Талоны по охране труда и безопасности. У меня, если кто то разбирается, желтый талон. Это значит, что предъявили мне за косячок в области охраны труда. Это не сильно страшно, просто не приятно. В нашей работе кто ничего не нарушает, значит тот ничего и не делает.
3. Черное удостоверение. Удостоверение работника РЖД, там даже моя фоторожица есть.
4. Конспект. Туда мы записываем все телеграммы, события произошедшие на сети дорог. Вещь очень нужная! Вдруг подойдет к тебе некий умник и спросит: «В каком году произошло крушение царского поезда?». А ты и не знаешь! А тут оп, конспект! Открыл, полистал с умным видом, глядишь и успокоился человече, ибо видит, что человек перед ним подготовленный.
5. Памятка по закреплению на подъездных путях. Реально полезная штука. Ведь так не запомнишь, где, как, сколько и с какой стороны закреплять вагонов тормозными башмаками.
6. Список ответственных за закрепление лиц на подъездных путях. Это перечень сотрудников дружественных структур, которые имеют право контролировать закрепление вагонов.
7. Памятка о закреплении на путях станции. Это как правильно закреплять вагоны и поезда на станции.
Сейчас нас обязали еще одну корочку с собой носить. Скоро составитель на смене словно менеджер будет, с папочкой ходить. А скорее всего с чемоданом документов.
Вся проблема в том, что нормативы на наличие того или иного документа придумывают кабинетные работники. Они не понимают, что документы рвутся, мнутся, портятся. Это у них все в столе, по полочкам да столешницам разложено. Составитель же работает в парке, на земле, он не сидит, а бегает, нагибается, разгибается и делает еще очень много разных движений, которые не способствуют сохранности документов.
Ответ на вопрос:
Самый не используемый инструмент – сигнальный флажок! Я не использовал его уже лет 8-9, хотя ношу не переставая. Хотя нет, недавно был случай, я флажком ронял замок автосцепки. Но это можно было сделать и не флажком.
Такими вот инструментами и материалами мы, составители поездов, пользуемся в своей работе.
Ваш В.В.