Найти в Дзене
Политпросвет

Улучшится ли наша жизнь в 2018 году

Экономическая система России, несмотря на развитие военно-промышленного сектора, по-прежнему сырьевая. Как и на рубеже 90-х – 2000-х, мы всё также сырьевой придаток Запада. Но кое-что изменилось. К примеру, возрос социальный упадок регионов, не вовлечённых в сырьевую добычу или его экспорт за границу. А ещё произошла централизация экономики, которая оказалась замкнутой на строго очерченный круг сырьевых корпораций. Выручки, получаемой от продажи сырья, на достойное содержание страны со 150-миллионным населением элементарно не хватает. Хорошо живётся лишь 10-20 миллионам, кто окормляется с сырьевой добычи, его продажи, а также относится к финансовому сектору или занят на госслужбе. И пока экономика будет оставаться сырьевой, остальным россиянам придётся пользоваться советом Медведева, то есть «держаться там» при отсутствии денег. В чём опасность сырьевой экономики В первую очередь – в её интеграции во властную систему. В упомянутые 10-20 миллионов входят те, кто занимает высоки

Экономическая система России, несмотря на развитие военно-промышленного сектора, по-прежнему сырьевая.

Как и на рубеже 90-х – 2000-х, мы всё также сырьевой придаток Запада.

Но кое-что изменилось. К примеру, возрос социальный упадок регионов, не вовлечённых в сырьевую добычу или его экспорт за границу.

А ещё произошла централизация экономики, которая оказалась замкнутой на строго очерченный круг сырьевых корпораций. Выручки, получаемой от продажи сырья, на достойное содержание страны со 150-миллионным населением элементарно не хватает.

Хорошо живётся лишь 10-20 миллионам, кто окормляется с сырьевой добычи, его продажи, а также относится к финансовому сектору или занят на госслужбе.

И пока экономика будет оставаться сырьевой, остальным россиянам придётся пользоваться советом Медведева, то есть «держаться там» при отсутствии денег.

В чём опасность сырьевой экономики

В первую очередь – в её интеграции во властную систему.

В упомянутые 10-20 миллионов входят те, кто занимает высокие посты в управлении корпорациями и страной. Их благополучие напрямую зависит от сохранения сырьевого характера экономики. И они будут всеми силами защищать существующее положение дел.

Кроме того, сырьевая экономика обусловила необходимость приобретения стратегически важных товаров за рубежом за счёт развала существующих отечественных производств.

На ней замкнут импорт таких товаров. И, между прочим, если взглянуть пристальней на ситуацию, то она не так уж безобидна.

К примеру, у нас достаточно птицефабрик. Однако инкубаторское яйцо закупается за рубежом, а без него невозможен процесс производства.

Закупаются комплектующие для компьютерной техники, без которой работа предприятий уже нереальна.

То же самое касается и средств связи, с нарушением работы которых страну ждёт коллапс.

Запчасти для сложной медицинской техники, равно как и само это оборудование, также импортные.

Иными словами, от импортных закупок напрямую зависят наша продовольственная безопасность, здоровье и другие жизненно-важные аспекты.

Можно ли сменить вектор экономики с сырьевого на какой-то более оптимальный

Путин уже лет 10 пытается это осуществить. То на инновационные рельсы её перевести, теперь вот – на цифровые. Однако это невозможно сделать лишь одним волевым решением, не касаясь системы власти.

Нельзя не учитывать и того, что Европа и США абсолютно не заинтересованы в том, чтобы российская экономика стала другой, то есть более совершенной.

Вспомним и о тех 20 миллионах, которые составляют 13% населения России. При этом 71% валового национального дохода приходится всего лишь на 1% населения РФ. А 70% всей частной собственности принадлежит 0, 2% граждан. Захотят ли эти 13,% перемен, которые приведут к снижению их доходов? Разумеется, нет.

Между тем, положение остальной части населения России в сравнении с 2011 годом таково:

• Средняя зарплата в 2011 – 800 долл.; в 2017 – 600

• Средняя пенсия – 280 и 216 (и не забудем, что в 2014 рубль уронился почти в два раза)

• Бюджет 2011 – профицит 442 млрд руб.; 2017 – дефицит 2,97 трлн.

• ВВП 2011 – 2,05 трлн. долл. 2017 – 1,28 трлн.

Данные эти были опубликованы в МК совсем недавно.

Единственный путь прекращения обнищания – в изменении экономики. Наиболее безопасный способ – эволюционный. То есть – с помощью реформ, которым будет сопротивляться система власти.

Удастся ли такое президенту …

Вы тоже считаете, что сырьевая экономика – зло?
Тогда Жмите Лайк!