Найти тему
Аудио-Реклама.ru

Indoor-реклама: что это такое и как с ней работать?

Оглавление

Indoor-реклама – понятие для российского бизнеса достаточно новое, хотя в том или ином виде она используется далеко не первый год. Если переводить дословно, то это реклама, распространяемая внутри помещений. Но большой ясности этот термин не добавляет, поэтому давайте разбираться подробнее.

Все виды рекламы, транслирующейся в помещениях, относятся к indoor-сегменту
Все виды рекламы, транслирующейся в помещениях, относятся к indoor-сегменту

Что относится к indoor-рекламе?

Итак, это реклама, которая транслируется в торговых центрах, общественном транспорте, лифтах, развлекательных заведениях, банках, супермаркетах и т.д. Она бывает разная: звуковая реклама, видеоролики, лайтбоксы, баннеры, постеры, но самыми эффективными считаются первые два вида из-за особенностей своего воздействия на человека.

Поскольку данный рекламный сегмент – довольно молодой, каких-либо глобальных статистических исследований на эту тему еще не проводилось. Однако зарубежная практика показывает, что использование indoor-рекламы непосредственно в точках продаж способствует их росту. Чаще всего этот показатель колеблется в районе 10 %, но в отдельных случаях достигает от 27 до 44 %. За счет чего?

Преимущества indoor-рекламы и ее недостатки

Главным недостатком indoor-рекламы, хотя это справедливо и в отношении любого другого вида, является то, что она не универсальна. Другими словами, создавать аудиоролик или видеорекламу, а также выбирать каналы для их распространения нужно с учетом многих факторов. Если речь идет о целевой аудитории, то:

  • Крупные торговые центры, железнодорожные и автовокзалы, аэропорты обеспечивают охват, который может измеряться тысячами и даже десятками тысяч человек.
Аэропорты, вокзалы, транспорт обеспечивают наибольший охват аудитории, но процент ваших потенциальных потребителей среди них может быть невелик
Аэропорты, вокзалы, транспорт обеспечивают наибольший охват аудитории, но процент ваших потенциальных потребителей среди них может быть невелик
  • Для обращения к более конкретизированной целевой аудитории следует выбирать другие площадки: аптеки, банки, салоны красоты, ночные клубы, офисные центры и т. д. в зависимости от того, какой продукт или услугу вы продвигаете.
Если ваша ЦА – работающие люди со средним достатком, трансляция рекламы в офисном здании может быть эффективной
Если ваша ЦА – работающие люди со средним достатком, трансляция рекламы в офисном здании может быть эффективной

Что, где, когда?

Indoor-реклама должна быть:

  • В нужное время. Воздействие на потребителя оказывается в тот момент, когда он что-либо покупает или, по крайней мере, настроен это сделать. Например, видеоролик транслируется на экране над кассой, пока люди стоят в очереди.
  • В нужном месте. Своевременное оповещение о проводимых рекламных акциях и кампаниях стимулирует потребителя воспользоваться выгодным предложением. А если реклама размещается в лифтах или транспорте, у человека нет возможности ее выключить или пропустить, поэтому он слушает ее от начала и до конца.
  • С нужным эффектом. Как правило, indoor-реклама несет в себе не только информационную, но и развлекательную составляющую, поэтому она не раздражает и хорошо запоминается.
Если indoor-реклама несет в себе развлекательную составляющую, она привлечет больше внимания и запомнится лучше
Если indoor-реклама несет в себе развлекательную составляющую, она привлечет больше внимания и запомнится лучше

В общем, indoor-реклама – это довольно интересный сегмент, имеющий потенциал для продвижения вашего товара.

Технические аспекты

Помещения, в которых транслируется indoor-реклама, могут быть предназначены для торговли, работы, развлечений, но все они, как правило, не продуманы с точки зрения акустики, поэтому звук в них как бы «размазывается». По этой причине в подобных роликах нельзя использовать некоторые спецэффекты, например, искусственное эхо, иначе при воспроизведении звукового ряда будет невозможно что-либо понять. Знание приемов психоакустики тоже не помешает, впрочем, как и профессиональный подход к озвучке и последующему постпродакшну.

Запоминающийся сценарий – это только полдела, качество технического исполнения ролика играет не меньшую роль
Запоминающийся сценарий – это только полдела, качество технического исполнения ролика играет не меньшую роль

Иными словами, любой продукт может быть хорош только при условии, что сделан он качественно, и реклама – не исключение. А как считаете вы?

Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru