Приветственное сообщение на автоответчике должно быть записано приятным на слух и хорошо поставленным голосом – это понятно. А вот каким должен быть этот голос – мужским или женским – уже не такой простой вопрос. Почему? Давайте разбираться.
Дело техники
Записывая сообщение для автоответчика, нужно помнить, что диапазон передачи звука через телефон более узкий (из-за телефонной или мобильной линии). Важно учитывать оборудование, через которое пройдет звуковой сигнал. Автоответчик воспроизводит файлы в определенном формате. И аудиодорожку, записанную, например, для видеоролика, он воспроизведет с искажениями. У слушателя создастся впечатление, что голос диктора звучит сквозь надетый на его голову мешок. Файлы для автоответчика более «легкие», звук требуется не самого высокого качества. Тем не менее если у аудиодорожки для видео обрезать слишком высокие и слишком низкие частоты, и перевести его в нужный формат, звук максимально сохранится.
Кроме того, лучше передаются женские голоса: при прочих равных они звучат четче и ярче мужских. (Это одинаково актуально и при сравнении обработанных голосов, и необработанных). Однако сегодня данный момент постепенно уходит на второй план, поскольку очень многие современные автоответчики позволяют воспроизводить самые разнообразные звуковые файлы, тот же широкоплоскостной mp3, например. А это значит, что любые голоса, независимо от пола диктора, будут слышны достаточно хорошо. Поэтому, если у вас современная офисная АТС, или вы можете использовать автоответчик или IVR в формате mp3, мы снова возвращаемся к проблеме выбора.
Cherchez la femme
Чем привлекательны женские голоса? Их особенность в том, что они способны успокаивать, вызывать больше доверия. Так же считается, что они создают ощущение общения с живым человеком, и вообще женщины воспринимаются более внимательными, заботливыми и деликатными. Кроме того, маркетинговые исследования показали, что люди подсознательно хотят идентифицировать себя с тем голосом, который слышат. То есть, если ваша целевая аудитория в подавляющем большинстве – женщины, то, скорее всего, они захотят услышать на автоответчике именно женский голос.
Таким образом, если вы работаете в сфере косметики или косметологии, занимаетесь продажей товаров для детей или, например, вам нужно записать приветствие для автоответчика медицинской клиники, то женский голос больше подойдет для ваших целей.
О чем говорят мужчины?
Мужской голос подсознательно ассоциируется с уверенностью и убедительностью. Кроме того, существуют исследования, которые утверждают, что донесенная мужским голосом информация легче запоминается и лучше воспринимается.
Получается, что мужской голос на автоответчике будет отличным выбором, если звонящему нужно решить какие-либо технические вопросы или обратиться в автомобильную компанию, например. Серьезные и солидные голоса хороши для приветствия тех, кто вращается в высоких деловых кругах, чтобы создать правильный настрой и т.д.
Есть и еще один момент: звоня куда-либо, вы с большей вероятностью (примерно в 75% случаев) услышите сообщение, начитанное женским голосом. То есть мужской голос в данном случае – это еще и способ выделиться среди конкурентов.
Итак, можно сказать, что с гендерными характеристиками голоса мы разобрались, однако, это не единственная особенность, на которую нужно обращать внимание при выборе диктора. Что еще важно учесть?
Голосовые нюансы
Во-первых, это манера и тембр. Так, тонкий и звонкий голос снижает вероятность, что длинное сообщение будет дослушано до конца, а тихий и вкрадчивый – может раздражать. Сухой и официальный тон – не самый лучший выбор, если звонящий хочет заказать пиццу, а манерный, если человек обращается за срочной стоматологической помощью.
При этом, такой характеристики, как возраст, у голоса нет. Так, очень часто можно встретить юношу со взрослым и низким голосом, например.
Вообще, самое главное – это задумка. Именно под нее и нужно искать подходящего диктора. Поэтому можно сказать, что совсем невостребованных голосов не существует. Взять даже старческий – он отлично подойдет для записи сообщения, например, от Деда Мороза.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru