Директор картины «Семнадцать мгновений весны» Ефим Лебединский привлекал к массовке своих многочисленных родственников и знакомых.
Большей частью курчавых и черноволосых. На это обратил внимание куратор фильма по линии КГБ Георгий Пипия.
- Мы снимаем израильскую армию или фашистскую? – задал он вопрос главному режиссеру.
- А вы что, антисемит? – удивилась Татьяна Лиознова.
- Я не антисемит, - ответил Георгий Пипия. – Но смотрите, что получится: мы в своем фильме покажем, что евреев уничтожали такие же евреи, только в гестаповской форме. Может быть международный скандал, с Израилем у нас и так неважные отношения.
Главный режиссер картины сразу уловила смысл нелепого курьеза. Поблагодарила: «Георгий Владимирович, я бы без вас пропала, меня бы евреи точно убили». А тот нашел выход из ситуации. Послал гонцов в Высшую пограничную школу, которая находилась в подчинении Комитета госбезопасности, и велел отобрать из числа курсантов рослых, голубоглазых, русоволосых парней. Привезли 50 человек, которые в основном оказались выходцами из Прибалтики. Надели на них нацистскую форму, и курсанты-пограничники три месяца щеголяли в черных кителях и высоких сапогах по «Мосфильму» и Бутырской тюрьме.