Найти тему

Сколько стоит создать приложение Eda Ua?

Оглавление

Приложение Eda Ua – стартап по доставке еды на дом и в офис из кафе, ресторанов, других заведений питания. Сервис работает во всех крупных городах Украины. Агрегатор предлагает быструю доставку еды из заведений-партнеров стартапа.

Аналоги: Delivery Club, Foodpanda, Экипаж-Сервис.

Наша компания также имеет опыт разработки подобных приложений – это сервис «ЕстьХочу». В этой статье поделимся советами для тех, кто планирует создать приложения для доставки еды.

Статья подготовлена компанией WOXAPP - разработка мобильных приложений

Основные элементы Eda Ua

Как правило, проекты доставки еды состоят из следующих элементов:

  • Веб-сайт.
  • Административный раздел для администратора и модератора.
  • Админ-панель ресторана-партнера.
  • Мобильное приложение курьера.
  • Пользовательское мобильное приложение для iOS и Android.
-2

Структура сайта

При разработке структуры каталога уделите внимание не только удобству, но и поисковой оптимизации. То есть адаптации сайта под последующее поисковое продвижение.

1. Отдельные разделы (страницы) посвящены кухням и блюдам. По запросу «пицца в Киеве» или «итальянская кухня» поисковые системы будут показывать релевантные запросу страницы. Разделение групп запросов по страницам позволяет охватить все семантическое ядро. При правильном заполнении метаданных и индексировании сайт собирает трафик по этим запросам.

-3
-4

2. Каждый из регионов имеет собственный поддомен. Это сделано для поискового продвижения с учетом регионов. Например, для запросов «заказать суши в Киеве» или «заказать суши в Днепре» имеются отдельные страницы на разных поддоменах. Пользователь при переходе по ссылке сразу попадает в раздел своего населенного пункта.

-5

При таком подходе возможно продвижение по максимальному числу подходящих тематических запросов.

Категории и карточки заведений

На сайте еда.юа есть каталог заведений:

  • В списке отображаются только те рестораны и кафе, которые готовы осуществлять доставку в нужный район.
  • Заведения отсортированы по популярности.
  • Слева от каталога находятся фильтры: по виду кухни и блюдам, по минимальной сумме заказа, другим параметрам (наличие акций, открытых сейчас, бесплатная доставка, методы оплаты, возможность оплаты еды баллами).
-6

Краткая информация о каждом заведении содержит такие сведения:

  • минимальная стоимость заказа;
  • цена доставки;
  • краткое описание заведения и кухни;
  • возможные методы оплаты;
  • ориентировочное время ожидания заказа;
  • информация об отзывах пользователей (число положительных и отрицательных).

Из карточки с краткой информацией о заведении возможен переход к подробной информации и меню либо к отзывам.

-7

Карточка заведения включает в себя:

  • описание заведения;
  • перечень блюд с описанием и ценами;
  • меню навигации для быстрого выбора (слева от списка);
  • скидки, акции, популярные предложения;
  • вкладку «О ресторане» с адресом, описанием, временем работы, зонами доставки;
  • вкладку «Отзывы».

Онлайн-консультация

Онлайн-чат с консультантом – функция, позволяющая быстро получить ответы на вопросы по работе сайта, выбору меню, решить спорные вопросы. Внедряйте чат, только если готовы к этому операционно, то есть если у вас будет штат, который сможет грамотно отвечать на вопросы. Учитывайте, что многие нюансы о блюдах конкретного ресторана ваши менеджеры знать не будут.

Доставка Eda Ua принимает также заказы по телефону.

-8

Особенности заказа

  • Большинство агрегаторов доставки готовой еды не доставляют в одном заказе блюда из разных ресторанов. Клиент может сделать 2 заказа в двух ресторанах, но в одном заказе блюда из 2-х ресторанов объединить нельзя.
  • Когда клиент делает заказ через сайт, заявку обрабатывает ресторан, а не сервис доставки. В этом случае есть ряд рисков (смотрите пункт 3).
  • Вы не контролируете качество общения. Вежливость, услужливость и полнота информации или откровенное хамство – ресторан общается напрямую с клиентом. Но весь негатив будет обращен к вам.
  • Вы не контролируете наличие товара и цену блюда. Если синхронизация не налажена, то после заказа ресторан может заменить блюдо или отказать клиенту из-за нехватки ингредиентов. Это изменяет сумму заказа, из чего следует пункт 5.
  • Если клиент оплатил онлайн, но ресторан изменил сумму заказа или его состав, вам придется учитывать и этот сценарий.

Поиск

Строка поиска еды позволяет найти нужные блюда и заведения без перемещения по каталогу. В строке поиска при вводе названия появляются подсказки (подходящие блюда и заведения, имеющиеся в базе данных).

-9

Результат поиска включает в себя вкладки:

  • «Все результаты»;
  • «Блюда в ресторанах»;
  • «Блюда в магазинах»;
  • «Рестораны»;
  • «Магазины».

В каждой из них отображаются соответствующие результаты поиска. В случае поиска блюда пользователь видит в выдаче фото, цену, краткое описание и кнопку «Заказать» для каждого товара. При поиске заведения результатом будет каталог заведений с фильтром, основанном на результатах поиска.

Для ресторанов: кабинет партнера и синхронизация API

Рестораны-партнеры получают доступ (логин/пароль) в личный кабинет, где они могут:

  • Добавить/изменить/удалить логотип, контактные данные, описание заведения.
  • Добавлять/изменять/удалять акции, блюда в меню, работать с ценами.
  • Получать уведомления о новых заказах, подтверждать или отклонять заказ.
  • Просматривать весь список заказов за любой период.
  • Проверять оплату заказов.
  • Просматривать подробную финансовую статистику и другие отчеты.

Функции приложения

Мобильное приложение Eda Ua – решение для быстрого заказа еды с доставкой:

  • Регистрация не обязательна, первый экран – выбор города для быстрого заказа.
  • Пользователь указывает город и район (на основе геолокации система дает подсказки), переходит к выбору еды.
-10
  • На странице заведений – список только доступных в выбранном регионе ресторанов и магазинов.
  • Навигация основана на выборе кухни и блюда, можно просмотреть список всех доступных заведений.
  • Реализован быстрый поиск по названию заведения или блюда.
  • Заказанные блюда добавляются в корзину, заказ простой и понятный интуитивно.
  • Предусмотрена возможность просмотра отзывов о заведении в процессе выбора еды.
-11

После регистрации (необязательной) появляются дополнительные возможности:

  • Список «избранных» ресторанов для быстрого заказа.
  • Сохраняется информация для заказа (контактные данные пользователя, адреса доставки и пр.).
  • Пользователь становится участником системы накопительных бонусов, которые можно использовать для оплаты еды в некоторых заведениях или получения призов (на выбор пользователя).

Оформление заказа в Еда Uа

После входа в приложение для оформления заказа потребуется несколько шагов:

  • Указать свое местоположение (город, район).
  • Выбрать из каталога или при помощи поиска еду (заведение).
  • В меню заведения выбрать (добавить в корзину) все нужные блюда.
  • Перейти в корзину: указать телефон, адрес доставки, метод оплаты или выбрать их из сохраненных данных.
  • При оформлении заказа можно уточнить дату и время получения заказа (если оформление производится заранее), уточнить пожелания в комментарии.
  • При оплате можно ввести промокод (для участников акций).
  • При безналичной оплате пользователь перенаправляется на страницу оплаты картой (используется защищенное шифрованное соединение).
-12

После подтверждения заказа пользователь перенаправляется на страницу, где ему демонстрируется количество бонусных баллов. Чтобы они сохранились, нужно зарегистрироваться или авторизоваться (если это не было сделано). Возможна регистрация и вход по email/пароль, через соцсети (Facebook, Вконтакте, Twitter, Google+).

-13

Зарегистрированные пользователи видят начисленные баллы за заказ, могут просмотреть общее число баллов, список призов с указанием нужной суммы баллов и возможности их получения.

Пользователь может оставить отзыв о заведении, за что начисляются дополнительные баллы. Функция становится доступной после оформления заказа.

При желании пользователь может совершить звонок из приложения, получить помощь от оператора, оформить заказ в голосовом режиме по телефону. В сервисе также предусмотрена возможность переписки с оператором.

Сколько стоит приложение Eda Ua

Разработка мобильного приложения Eda Ua потребовала около 4 месяцев работы команды разработчиков.

Ниже представлены ориентировочные сроки в рабочих часах, которые составлены на основании нашего опыта. Это очень условный срок при минимальном функционале. Он показан, чтобы вы имели представление о порядке цифр. Общая стоимость приложения будет зависеть от количества часов и ставки специалистов.

Сроки разработки приложения Eda Ua для iOS:

  • Дизайн макеты - 96 часов
  • Меню - 16 часов
  • Поиск - 8 часов
  • Фильтр - 16 часов
  • Личный кабинет - 16 часов
  • Корзина, оформление товара - 24 часа
  • Карточка товара - 16 часов
  • Splash screen - 4 часа
  • Категория товара со списком товаров - 16 часов
  • Настройка окружения, создания структуры проекта, создание бэклога - 12 часов

Сроки разработки приложения Eda Ua для Android:

  • Дизайн макеты - 96 часов
  • Категория товара со списком товаров - 16 часов
  • Корзина, оформление товара - 24 часа
  • Карточка товара - 16 часов
  • Фильтр - 16 часов
  • Splash screen - 4 часа
  • Поиск - 16 часов
  • Меню - 16 часов
  • Личный кабинет - 4 часа
  • Splash screen - 4 часа
  • Настройка окружения, создания структуры проекта, создание бэклога - 12 часов

Стоимость часа разработка составляет от 18 до 35 долларов. Зависит от уровня команды.

Что еще важно?

Кроме основных функций, для любого приложения также понадобятся следующие инструменты:

  • Обратная связь и пуш-сообщения.
  • Трекинг ссылок, сбор подробной статистики.
  • Оценки и написание отзывов о мобильном приложении.

Необходимо заранее позаботиться об оплате хостинга (с учетом административной части, баз данных, т.е. значительных объемов информации), домена (имени) сайта. Необходимо оплатить регистрационный взнос в App Store и Google Play.
Для надежной бесперебойной работы и оперативного устранения возможных ошибок и недочетов необходима техническая поддержка и регулярные обновления приложения.

Дизайн

  • Иконка должна быть яркой, заметной, соответствовать тематике приложения. Протестируйте заранее этот элемент. Нередко только благодаря иконке пользователь делает выбор в пользу определенного приложения.
  • Юзабилити. Пользователю должно быть удобно. Навигация не должна вызывать вопросы и затруднения. Основные элементы должны выглядеть привычно.
-14

Статья подготовлена компанией WOXAPP - разработка мобильных приложений