Найти в Дзене
С О Б Ы Т И Я

МАК сообщил о причинах гибели АН-148 после расшифровки "чёрного ящика"

Авиакатастрофа, произошедшая 11 февраля близ подмосковного Раменского с авиалайнером АН-148 «Саратовских Авиалиний», вылетевшего по маршруту Москва – Орск из аэропорта «Домодедово», может быть связана с обледенением датчиков и, как следствие, неверной информации о скорости полёта, которые привели к гибели самолёта.

Об этом сообщили в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета после завершения первой расшифровки бортового самописца. Как сообщалось ранее, «чёрный ящик» был сильно повреждён, но несмотря на это специалистам МАК удалось приступить к обработке данных, которые считаны с устройства в полном объёме.

Напомним, что самолёт потерпел крушение через 6 минут после взлёта из аэропорта. Первая расшифровка данных позволяет восстановить хронологию событий и понять, как развивалась ситуация на борту авиалайнера:

· Чуть менее минуты после взлёта: пилоты задействовали автопилот, достигнув высоты около 200 метров.

· Через 2 минуты 30 секунд после отрыва от взлётной полосы на борту самолёта развивается чрезвычайная ситуация, к тому времени высота полёта составляла 1300 метров.

· В это же время, при скорости лайнера в 465-470 км/ч согласно показателям, «чёрный ящик» начал фиксировать разные данные в показании приборов определения скорости.

· На 3-ей минуте полёта АН-148 расхождения между индикаторами достигали 30 км/ч, что зафиксировано бортовым самописцем.

· Пилоты получают команду: "Приборная - сравни"

· На высоте в 2 километра команда "Приборная - сравни" звучит вновь, а разница в показании индикаторов скорости становится гораздо больше.

· Получив второе сообщение с просьбой о проверке, экипаж лайнера отключает режим автопилота и переходит на ручное пилотирование. К этому времени сведения, поступающие от модулей воздушных параметров, критически разнились: один сообщал о нулевой скорости, а второй предоставлял данные о 550-570 км/ч.

· Ещё через десять секунд показатели начинают резко снижаться, сначала до 200 км/ч, а после – ниже.

· Самолёт начинает снижаться, а после переводится в пикирование с угловым отклонением около 40 градусов.

· Перед столкновением с землёй один датчик зафиксировал данные о нулевой скорости, а показания второго перевалили порог в 800 км/ч

· За 4 секунды до удара, горящий лайнер завалился набок, образовался крен на правую сторону около 30 градусов.

В пресс-службе МАК первую гипотезу о крушении лайнера прокомментировали следующим образом:

«Анализ расшифровки, зарегистрированной самописцами информации, которые мы имеем на данный момент, а также опыт аналогичных происшествий, имевших место в прошлом, позволяют сделать предварительный вывод: причиной чрезвычайной обстановки в полете стали ошибочные сведения о показателях скорости на информационной панели пилотов. Это связано, в первую очередь, с обледенением индикаторов приемников полного давления (ППД) из-за дисфункции обогревательной системы".

Также представитель комитета подчеркнул, что это только первое предположение и расшифровка информации продолжается, а обновлённые сведения будут обнародованы в ближайшие часы.

Наша редакция продолжает следить за новостями о расследовании причин гибели АН-148.

Такова сводка событий к последнему часу. Подписывайтесь на наш канал, чтобы оставаться в курсе мировых новостей!