Мы наблюдаем какой-то взлет возвращения Голливуда к культовому кино – вышло продолжение «На игле», римейк «Призрака в доспехах», сиквелы «Бегущего по лезвию» и «Чужого». Вопрос в том, станут ли все эти «продолжения двадцать и тридцать лет спустя» культовыми, получится ли у них эксплуатировать репутацию своих предшественников?
Лично я думаю, что шансы очень небольшие. Главная ставка на «Бегущего по лезвию 2049». Но только потому, что за дело взялся Вильнев. У меня даже есть предположение, что он специально схалтурил на «Прибытии», чтобы сиквел технонуара про андроидов и потертого Гаррисона Форда казался тем большим триумфом.
В конце концов, перед нами печальный пример «Нечто». Я специально пересмотрел «Нечто» (2011) Маттиса вана Хейнигена мл., а затем «Нечто Джона Карпентера» (1982). И, знаете, несмотря на то, что приквел-римейк не выглядит позорным, а смотрится даже с интересом, он все равно остается обычным фильмом. Про который мало кто вспоминает. Может, потому что там нет Курта Рассела, может – потому что музыка не Эннио Морриконе, но то, что на культ не тянет – это факт.
Соберитесь сегодня вечером перед уютными экранами и проверьте сами: «Нечто» 1982 года все еще идет на ура. На молодого Курта Рассела, вставшего на защиту человечества от инопланетной заразы, можно смотреть бесконечно. Тем более под музыку Морриконе.