Чтобы рекламный ролик не раздражал слушателя, нужно правильно подобрать фон. Чаще всего им служит отрывок какой-либо музыкальной композиции. Но не стоит забывать, что музыкальные произведения нельзя использовать без согласия автора или его представителя, в противном случае могут последовать серьезные неприятности. В этой статье мы поговорим о том, что такое лицензионная и авторская музыка и на каких условиях ее можно использовать при создании и трансляции аудиорекламы.
Что такое авторское право
Любое музыкальное произведение является результатом труда автора, это его интеллектуальная собственность. Поэтому и существует авторское право. За его нарушение, например, за использование музыки в рекламе без согласия автора, могут привлечь к ответственности – административной, в виде штрафа, или, что еще хуже, к уголовной.
Если музыкальная композиция (или ролик с фрагментом композиции) транслируется на радиостанции, в пользу автора должны производиться отчисления (роялти, лицензионное вознаграждение). Чтобы оградить себя от судебных разбирательств с обладателями авторских прав, радиостанции требуют от заказчика документы, подтверждающие право использовать композицию.
Согласно законодательству РФ авторские права действуют в течение 70 лет после смерти автора. Но если автор обнародовал произведение во время Великой Отечественной Войны, то этот срок дополнительно продлевается на 4 года.
Авторская и лицензионная музыка
Авторская музыка – это произведение, созданное по заказу рекламодателя. Все права на использования композиции принадлежат исключительно заказчику рекламы.
Но если у студии есть собственная музыка, она может предложить бесплатную лицензию на эту композицию. Лицензия может иметь ограничения на использование по географическому признаку (например, можно использовать рекламу в определенном регионе), по срокам или иным параметрам ‒ все это указывается в документах.
Интересно, что композиция Happy birthday to you защищена авторским правом и по сей день, правообладателем является Warner Music Group. Песня приносила компании уже в 2008 году ежедневный доход в размере $5 тыс.
Преимущества и недостатки использования авторской музыки в аудиорекламе
Авторские композиции - это уникальная музыка, которая ассоциируется у потребителя с конкретной компанией.
Авторская музыка работает на бренд, помогает создавать благоприятное впечатление.
При написании и записи авторской музыки заказчик оплачивает весь процесс создания произведения: труд автора, работу музыкантов, расходы на качественную звукозаписывающую аппаратуру.
Если кроме музыки потребуется вокальное исполнение, нужно будет оплачивать работу вокалиста. Таким образом, заказ авторской музыки для рекламного ролика обходится дороже, да и времени занимает больше.
Преимущества и недостатки использования лицензионной музыки
Использование в рекламе лицензионной музыки стоит дешевле. Правда, клиент вынужден выбирать мелодию из тех, на которые у студии есть права. Зато времени уходит намного меньше. Посмотрите, как быстро с помощью автоматического сервиса «Аудио+» можно создать информационный рекламный ролик для торгового центра, для трансляции на радио или для голосового приветствия.
Заключение
Многие музыкальные композиции защищены авторским правом. Однако заказчик рекламы тоже может стать правообладателем, если музыка пишется под его нужды индивидуально. Выбор готовых лицензионных мелодий от рекламных студий исключает возникновение каких-либо судебных споров и позволяет создать ролик в самые короткие сроки.
Материал подготовлен Аудио-Реклама.ru