Найти тему

ЧТО ЗНАЧИТ ИСЛАМ. ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

21. Какие аяты Корана указывают на необходи­мость покорности воле Аллаха?

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«А покоряющийся Аллаху и творящий благо крепко держит­ся за прочнейшее связующее звено.»[1]

Лукман 22

Аллах Всевышний также сказал:

«Но нет, - клянусь Господом твоим! - не уверуют они до тех пор, пока не сделают тебя судьёй в возникающих между ними спорах, пока не перестанут твои решения вызывать их недо­вольство и пока они не покорятся полностью».

Женщины, 65.

Вопрос 22. Какие аяты Корана и хаднсы указывают на не­обходимость внутреннего согласия со словами свидетельства[2]?

Ответ. О тех, кто не согласился со словами свидетельства, Аллах Всевышний сказал так:

«(В день воскресения ангелам будет велено): "Соберите оби­девших самих себя[3], и подобных им и то, чему они поклонялись.

Помимо Аллаха, и выведите их на путь (, ведущий) к аду, и остановите их и будут они спрошены: «Что же вы не помога­ете друг другу?" Да, в тот День они будут покорны (Аллаху) и станут друг у друга допытываться[4].

(Одни) скажут[5]: "Вы подходили к нам с правой стороны!"[6] (Другие) будут говорить: "Нет, сами вы были неверующими, а мы были нал вами не властны.

Ведь были вы людьми преступавшими[7], и вот сбылось для нас слово Господа нашего, и, поистине, (теперь все) мы вкусим (наказание)!

А ввели мы вас в заблуждение (, поскольку) мы и сами, поистине, были заблудшими!" Поис­тине, в День тот они вместе понесут наказание, поистине, так Мы поступим с грешниками, ведь когда говорили им: "Нет бога, кроме Аллаха", - они превозносились и говорили: "Неужто и в самом деле отречёмся мы от наших богов из-за (слов) безумного поэта[8]?!"»[9]

Выстроившиеся в ряд, 22-36.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Руководство и знание, с которыми Аллах послал меня (к людям), подобны выпавшему на землю обильному дождю. Часть этой земли была плодородной, она впитала в себя воду, и на ней выросло много всяких растений и травы.

(Другая часть) её была плотной, она задержала (на себе) воду, и Аллах обратил её на пользу людям, которые стали употреблять эту воду для питья, поить ею скот и использовать её для орошения.

(Дождь) выпал также и на другую часть земли, представлявшую собой равнину, которая не задержала воду, и на которой ничего не выросло.

(Эти части земли) подобны тем людям, которые по­стигли религию Аллаха, получили пользу от того, с чем послал меня Аллах, сами приобрели знание и передали его (другим), а также тем, кто не обратился к этому сам и не принял руковод­ства Аллаха, с которым я был (направлен) к людям».

[1] См. примечание к вопросу № 12.

[2] Имеется в виду его произнесение и совершение всего того, что со­образуется с его смыслом.

[3] То есть: причинивших ущерб самим себе своим многобожием и неверием.

[4] Имеется в виду, что они станут расспрашивать друг друга о том, как получилось, что они оказались в столь бедственном положении, упрекая друг друга.

[5] То есть: скажут это тем, кому они подчинялись в земной жизни.

[6] Здесь имеется в виду, что они силой отвращали их от истинной религии, а если бы этого не было, то эти люди уверовали бы.

[7] То есть: ослушниками и неверными, нарушавшими установления Аллаха.

[8] Так мекканские многобожники называли пророка, (с.г.с.).

[9] Непосредственным ответом на вопрос №22 служат два последних из цитированных выше аятов.