Найти тему

УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ВЕРЫ

Вопрос 35. Что может служить указанием на возможность увеличения и уменьшения веры?

Ответ. Таким указанием являются нижеследующие слова Всевышнего:

«..чтобы прибавилось у них веры к их вере.»

Победа 4

«...и Мы добавили им руководства[1]».

Пещера,13

«И Аллах добавит руководства тем, кто встал на правильный путь..»

Марийам, 76

«А тем, которые встали на прямой путь, Он добавил (Своих) наставлений...»

Мухаммад, 17

« …и чтобы увеличилась вера у тех, кто уверовал... »

3авернувшийся, 31

«Что же касается тех, кто уверо­вал, то это[2] увеличивает их веру…»

Покаяние. 124.

«...тем, которым люди говорили: "Поистине, собрались про­тив вас люди, бойтесь же их!", - (однако) это (лишь) прибавило им веры..»

Семейство Имрана, 173

«И это[3] только увеличило их веру и повиновение[4].»

Сонмы, 22

В качестве указания на это можно было бы привести и другие аяты.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что однаж­ды он сказал своим сподвижникам:

«Если бы вы всегда оставались в таком же состоянии, в каком находитесь у меня, и постоянно поминали (Аллаха), ангелы по­жимали бы вам руки».

Муслим

Вопрос 36. Что является указанием на то, что верующие могут превосходить друг друга по вере своей?

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«И опережающие[5], опередят. (Это -) те (, которые окажут­ся) приближенными[6], (поселятся) в садах блаженства. Ве­ликое множество (их будет) из числа первых и немногие - из числа последних[7].

(Они будут восседать) на вытканных[8] ло­жах, опираясь на них и находясь, друг против друга[9].

Ста­нут обходить их[10] вечно юные дети с кубками, и кувшинами и чашей (с вином, бьющим) из родников, от которого не болит голова и (от которого) не хмелеют, и с плодами, что сами они будут выбирать, и с мясом птиц, какого они пожелают.

(До­станутся им в жёны) черноокие и большеглазые (девы), подоб­ные скрытым жемчужинам, (— и всё это послужит им) воздая­нием за то, что они делали.

Не услышат они в этих садах ни пустых, ни греховных (речей), а только слова: "Мир! Мир!" А стоящие справа[11], - кто они?»

Воскресение, 10-27

Аллах Всевышний также сказал:

«И если будет он из числа приближенных, то (ждут его) покой, и благоухание[12] и сад блаженства. Если же окажется он из числа стоящих справа, то (скажут ему): "Мир тебе от стоящих справа!".

Воскресение, 88-91.

Аллах Всевышний также сказал:

«И есть среди них обижающий сам себя[13], и есть среди них умеренный[14] и есть среди них опережающий (других) в благих делах с дозволения Аллаха..».

Создатель, 32.

В хадисе о заступничестве сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Выйдет из огня тот, кто говорил: "Нет бога, кроме Алла­ха ", — имея в сердце своём благо весом с ячменное зерно, потом выйдет из огня тот, кто говорил: "Нет бога, кроме Ал­лаха ", — имея в сердце своём благо весом с пшеничное зерно, потом выйдет из огня тот, кто говорил: "Нет бога, кроме Ал­лаха ", — имея в сердце своём благо весом с пылинку».

Аль-Бухари, Муслим.

[1] "Худа". Здесь под руководством подразумевается полезное зна­ние, которое Аллах дарует тем, кто обладает верой.

[2] В данном аяте речь идёт о ниспослании пророку, (с.г.с.).новых сур Корана.

[3] Здесь речь идёт о мусульманах, которые смотрели на превосходя­щие их силы осадивших Медину в 627 году союзных племён.

[4] То есть готовность повиноваться любому велению Аллаха и Его посланника, (с.г.с.).

[5] - Имеется в виду, что опережающим других в вере, покаянии и про­чих благочестивых делах, первым будет оказана и милость Аллаха.

[6] - То есть: приближенными к Аллаху и к Его великой награде.

[7] - Имеются в виду первые поколения мусульман и других религиоз­ных общин, исповедовавших многобожие.

[8] - Вытканных золотом, серебром, жемчугом и т.д.

[9] - Иначе говоря, все они будут обращены лицами друг к другу.

[10] - То есть: прислуживать им.

[11] Здесь имеются в виду люди, которые также окажутся в раю, но не получат такой же награды, как и опережающие, в силу того, что они не отличались такой же верой и искренностью и совершили при жизни меньше благих дел.

[12] "Райхан"- здесь подразумеваются либо аромат рая, либо все виды райских наслаждений.

[13] Имеется в виду либо такой верующий, который совершает тяжкие прегрешения, либо тот, кто совершает больше дурных дел, чем благих.

[14] Имеется в виду либо тот, кто не совершает тяжких грехов, либо такой человек, количество дурных которого равно количеству дел благих.

подписывайся на канал и узнавай новые сведения

ставь лайки