Вопрос 73. Что является указанием на обязательность веры в Писания?
Ответ. Таких указаний имеется множество.
Так, например. Аллах Всевышний сказал:
«О те, кто уверовал! Веруйте в Аллаха[1], и в Его посланника, и в Писание, которое ниспослал Он Своему посланнику, и в Писание, которое ниспослал Он прежде[2]...».
Женщины, 136.
«Скажите: "Мы уверовали в Аллаха, и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йа'кубу и коленам[3], в то, что было даровано Мусе и Исе, и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия...».
Корова, 136.
Известно и много других подобных аятов.
В целом же достаточно знать, что Аллах Всевышний сказал:
«И скажи: "Я уверовал в послание, ниспосланное Аллахом...».
Совет, 15.
Вопрос 74. Все ли ниспосланные свыше Писания упомянуты в Коране?
Ответ. В Коране Аллах назвал следующие Писания: Тору,
Евангелие,
Псалмы, Свитки Ибрахима, Свитки Мусы, упомянув об остальных ниспосланных свыше Писаниях в целом.
Аллах Всевышний сказал:
«Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего. Он ниспослал тебе Писание[4] с истиной как подтверждение тому, что было до него[5]. И ниспослал Он Тору и Евангелие….».
Семейство Имрана, 2-3.
«….И даровали Мы Дауду Псалмы».
Женщины, 163.
«Или не поведали ему[6] о том, что (содержится) в свитках Мусы и Ибрахима, который был верен[7]?»
Звезда, 36 - 37.
«Мы уже направляли Наших посланников с явными доказательствами[8] и ниспосылали с ними Писание и весы[9], чтобы люди придерживались справедливости.»
Железо, 25
Таким образом, нам следует верить во все детали того, что Аллах говорил о Писаниях подробно, что же касается упомянутого Им в целом, то мы должны верить в это в целом, а о том, что повелели Аллах и посланник Его, мы говорим:
«И скажи: "Я уверовал в послание, ниспосланное Аллахом..."».
Cовет, 15.
[1] То есть: не отступайте от веры и будьте стойки в ней.
[2] Здесь имеются в виду все те Писания, которые Аллах ниспосылал Своим посланникам до ниспослания Корана и которые не были искажены людьми.
[3] Иначе говоря, различным племенам израильтян.
[4] Имеется в виду Коран, ниспосланный пророку, (с.г.с.).
[5] Здесь подразумевается, что содержание Корана соответствует тому, что было в прежних ниспосланных свыше Писаниях, и подтверждает их истинность.
[6] Здесь имеется в виду человек, отвергающий истину и необоснованно претендующий на знание о ней.
[7] Здесь имеется в виду либо то, что Ибрахим, мир ему, полностью выдержал все испытания, которым подверг его Аллах, ни в чём не отступив от предписаний религии истинного единобожия, либо то, что он довёл до людей заповеди этой религии в полном объёме.
[8] Имеются в виду чудеса, совершавшиеся посланниками Аллаха, и законы, которые они с собой приносили.
[9] Здесь имеется в виду справедливость в более широком смысле слова…