Найти тему

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ВЕРЫ В ПИСАНИЯ

Вопрос 73. Что является указанием на обязательность веры в Писания?

Ответ. Таких указаний имеется множество.

Так, например. Аллах Всевышний сказал:

«О те, кто уверовал! Веруйте в Аллаха[1], и в Его посланника, и в Писание, которое ниспослал Он Своему посланнику, и в Писание, которое ниспослал Он прежде[2]...».

Женщины, 136.

«Скажите: "Мы уверовали в Аллаха, и в то, что Он ниспос­лал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йа'кубу и коленам[3], в то, что было даровано Мусе и Исе, и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не дела­ем между ними никакого различия...».

Корова, 136.

Известно и много других подобных аятов.

В целом же достаточно знать, что Аллах Всевышний сказал:

«И скажи: "Я уверовал в послание, ниспосланное Аллахом...».

Совет, 15.

Вопрос 74. Все ли ниспосланные свыше Писания упомя­нуты в Коране?

Ответ. В Коране Аллах назвал следующие Писания: Тору,
Евангелие,
Псалмы, Свитки Ибрахима, Свитки Мусы
, упомя­нув об остальных ниспосланных свыше Писаниях в целом.

Аллах Всевышний сказал:

«Аллах - нет бога, кроме Него, Живого, Вечносущего. Он ниспослал тебе Писание[4] с истиной как подтверждение тому, что было до него[5]. И ниспослал Он Тору и Евангелие….».

Семейство Имрана, 2-3.

«….И даровали Мы Дауду Псалмы».

Женщины, 163.

«Или не поведали ему[6] о том, что (содержится) в свитках Мусы и Ибрахима, который был верен[7]?»

Звезда, 36 - 37.

«Мы уже направляли Наших посланников с явными доказа­тельствами[8] и ниспосылали с ними Писание и весы[9], чтобы люди придерживались справедливости.»

Железо, 25

Таким образом, нам следует верить во все детали того, что Аллах говорил о Писаниях подробно, что же касается упомяну­того Им в целом, то мы должны верить в это в целом, а о том, что повелели Аллах и посланник Его, мы говорим:

«И скажи: "Я уверовал в послание, ниспосланное Аллахом..."».

Cовет, 15.

[1] То есть: не отступайте от веры и будьте стойки в ней.

[2] Здесь имеются в виду все те Писания, которые Аллах ниспосылал Своим посланникам до ниспослания Корана и которые не были иска­жены людьми.

[3] Иначе говоря, различным племенам израильтян.

[4] Имеется в виду Коран, ниспосланный пророку, (с.г.с.).

[5] Здесь подразумевается, что содержание Корана соответствует тому, что было в прежних ниспосланных свыше Писаниях, и подтвер­ждает их истинность.

[6] Здесь имеется в виду человек, отвергающий истину и необосно­ванно претендующий на знание о ней.

[7] Здесь имеется в виду либо то, что Ибрахим, мир ему, полностью выдержал все испытания, которым подверг его Аллах, ни в чём не от­ступив от предписаний религии истинного единобожия, либо то, что он довёл до людей заповеди этой религии в полном объёме.

[8] Имеются в виду чудеса, совершавшиеся посланниками Аллаха, и законы, которые они с собой приносили.

[9] Здесь имеется в виду справедливость в более широком смысле слова…