Найти тему

ШАРИАТ: НАКАЗАНИЯ И ИСКУПЛЕНИЯ

Вопрос 182. Становится ли применение наказаний, пре­дусмотренных шариатом за различные прегрешения, искуп­лением этих прегрешений?

Ответ. Сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), находившийся в окружении своих сподвижников, сказал:

«Поклянитесь мне в том, что ничему не станете поклоняться наряду с Аллахом и не будете ни воровать, ни прелюбодейство­вать, ни убивать своих детей, ни распространять ложь, измыш­ляемую вашими сердцами, ни поступать вопреки одобряемому (шариатом).

Того из вас, кто будет верен (этой клятве), награ­дит Аллах, а тому, кто нарушит её в чём-либо и будет наказан уже в мире этом, это послужит искуплением его (греха). Если же кто-нибудь нарушит её в чём-либо, а Аллах покроет его, то Ал­лах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его[1], а если пожелает, то накажет».

'Убада[2] сказал: "И мы поклялись ему в этом".

Аль-Бухари, Муслим.

Вопрос 183. Как можно совместить между собой цитиро­ванные в вышеупомянутом хадисе слова пророка, который сказал: «...то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его, а если пожелает, то нака­жет», - и слова о том, что тот человек, дурные дела которого перевесят собой дела добрые, войдёт в огонь, о чём говори­лось ранее?

Ответ. Между одним и другим нет никаких противоречий, так как если Аллах пожелает простить такого человека, то Он не станет требовать с него подробного отчёта, толкование чему дал пророк, сказавший, что подобное может иметь место во время представления дел на Суд. И об этом он сказал также:

«Каждый из вас приблизится к Господу своему настолько, что покроет Он его и скажет Он: "Совершал ли ты то-то и то-то?", -и он скажет: "Да. "И Он скажет: "Совершал ли ты то-то и то-то?", - и он скажет: "Да ", - подтверждая это, а потом Он скажет: "Поистине, Я покрыл тебя в земной жизни, а сегодня Я прошу Тебя!"»

Аль-Бухари.

Что же касается тех, кто войдёт в огонь за свои грехи, то ими станут люди, которые будут подвергнуты серьёзному расчёту и о которых пророк, сказал:

«А те, с кого потребуют подробного отчёта, будут подвергнуты и мучениям».

Аль-Бухари, Ат-Тирмизи, Ахмад

Вопрос 184. Что именно подразумевается под прямым пу­тём (ас-сирату-ль-мустакым), идти которым нам пове­лел Аллах, запретивший следовать иными путями?

Ответ. Имеется в виду именуемая исламом религия, с ко­торой Аллах направлял к людям своих посланников и о кото­рой говорится в ниспосланных Им Писаниях. Ни от кого не будет принято ничто иное, кроме этой религии, и не спасётся никто за исключением тех, кто пойдёт этим путём, а для того, кто этим путём не пойдёт, пути станут разветвляться и уводить его в сторону.

Аллах Всевышний сказал:

«И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути».

Скот, 153.

Что же касается пророка, то сообщается, что однаж­ды он начертил (на земле) прямую линию, а потом сказал:

«Это -прямой путь Аллаха».

Потом он начертил много линий справа и слева от этой линии и сказал:

«А среди этих путей нет ни одного, где не было бы шайтана, призывающего к нему», - после чего он прочитал этот аят:

«И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути».

Скот, 153.

Ахмад, аль-Хаким.

Сообщается также, что пророк, сказал:

«Аллах использовал прямой путь в качестве примера. По обеим сторонам этого пути поставлены ограды, в которых есть от­крытые двери, а на дверях - опушенные занавески. На вратах (, ведущих к этому) пути, находится призывающий, который гово­рит: "О люди, вступайте на прямой путь все и не разделяйтесь! "

Другой же призывающий обращается к людям, находясь над этим путём, и если человек захочет открыть какую-нибудь из дверей, oн говорит: "Горе тебе, не открывай (эту дверь), ибо если ты откроешь её, то войдёшь в неё!"

Этим прямым путём является ислам, ограды - это заповеди Аллаха, открытые двери ~ это запрещённое Аллахом, призывающий, который находится в на­чале пути, - это Книга Аллаха, а призывающий[3], который нахо­дится над этим путём, - это увещатель Аллаха, который есть в сердце каждого мусульманина».

Ахмад, аль-Хаким

[1] Имеется в виду, что Аллах может простить всё, кроме много­божия.

[2] 'Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, - сподвиж­ник, со слов которого был передан этот хадис.

[3] Имеется в виду внутреннее побуждение, исходящее от ангела и направляющее человека к благому.

подписывайся на канал и узнавай новые сведения