Вопрос 182. Становится ли применение наказаний, предусмотренных шариатом за различные прегрешения, искуплением этих прегрешений?
Ответ. Сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), находившийся в окружении своих сподвижников, сказал:
«Поклянитесь мне в том, что ничему не станете поклоняться наряду с Аллахом и не будете ни воровать, ни прелюбодействовать, ни убивать своих детей, ни распространять ложь, измышляемую вашими сердцами, ни поступать вопреки одобряемому (шариатом).
Того из вас, кто будет верен (этой клятве), наградит Аллах, а тому, кто нарушит её в чём-либо и будет наказан уже в мире этом, это послужит искуплением его (греха). Если же кто-нибудь нарушит её в чём-либо, а Аллах покроет его, то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его[1], а если пожелает, то накажет».
'Убада[2] сказал: "И мы поклялись ему в этом".
Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 183. Как можно совместить между собой цитированные в вышеупомянутом хадисе слова пророка, который сказал: «...то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет», - и слова о том, что тот человек, дурные дела которого перевесят собой дела добрые, войдёт в огонь, о чём говорилось ранее?
Ответ. Между одним и другим нет никаких противоречий, так как если Аллах пожелает простить такого человека, то Он не станет требовать с него подробного отчёта, толкование чему дал пророк, сказавший, что подобное может иметь место во время представления дел на Суд. И об этом он сказал также:
«Каждый из вас приблизится к Господу своему настолько, что покроет Он его и скажет Он: "Совершал ли ты то-то и то-то?", -и он скажет: "Да. "И Он скажет: "Совершал ли ты то-то и то-то?", - и он скажет: "Да ", - подтверждая это, а потом Он скажет: "Поистине, Я покрыл тебя в земной жизни, а сегодня Я прошу Тебя!"»
Аль-Бухари.
Что же касается тех, кто войдёт в огонь за свои грехи, то ими станут люди, которые будут подвергнуты серьёзному расчёту и о которых пророк, сказал:
«А те, с кого потребуют подробного отчёта, будут подвергнуты и мучениям».
Аль-Бухари, Ат-Тирмизи, Ахмад
Вопрос 184. Что именно подразумевается под прямым путём (ас-сирату-ль-мустакым), идти которым нам повелел Аллах, запретивший следовать иными путями?
Ответ. Имеется в виду именуемая исламом религия, с которой Аллах направлял к людям своих посланников и о которой говорится в ниспосланных Им Писаниях. Ни от кого не будет принято ничто иное, кроме этой религии, и не спасётся никто за исключением тех, кто пойдёт этим путём, а для того, кто этим путём не пойдёт, пути станут разветвляться и уводить его в сторону.
Аллах Всевышний сказал:
«И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути».
Скот, 153.
Что же касается пророка, то сообщается, что однажды он начертил (на земле) прямую линию, а потом сказал:
«Это -прямой путь Аллаха».
Потом он начертил много линий справа и слева от этой линии и сказал:
«А среди этих путей нет ни одного, где не было бы шайтана, призывающего к нему», - после чего он прочитал этот аят:
«И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути».
Скот, 153.
Ахмад, аль-Хаким.
Сообщается также, что пророк, сказал:
«Аллах использовал прямой путь в качестве примера. По обеим сторонам этого пути поставлены ограды, в которых есть открытые двери, а на дверях - опушенные занавески. На вратах (, ведущих к этому) пути, находится призывающий, который говорит: "О люди, вступайте на прямой путь все и не разделяйтесь! "
Другой же призывающий обращается к людям, находясь над этим путём, и если человек захочет открыть какую-нибудь из дверей, oн говорит: "Горе тебе, не открывай (эту дверь), ибо если ты откроешь её, то войдёшь в неё!"
Этим прямым путём является ислам, ограды - это заповеди Аллаха, открытые двери ~ это запрещённое Аллахом, призывающий, который находится в начале пути, - это Книга Аллаха, а призывающий[3], который находится над этим путём, - это увещатель Аллаха, который есть в сердце каждого мусульманина».
Ахмад, аль-Хаким
[1] Имеется в виду, что Аллах может простить всё, кроме многобожия.
[2] 'Убада бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, - сподвижник, со слов которого был передан этот хадис.
[3] Имеется в виду внутреннее побуждение, исходящее от ангела и направляющее человека к благому.
подписывайся на канал и узнавай новые сведения